Шапошникова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ИПК ДСЗН г. Москвы
Аннотация: Автор считает, что процесс ресоциализации воспитанников социальных учреждений, рассматриваемый как восстановление утраченных и восполнение естественных возрастных задач социализации, будет эффективным, если будет создана развивающая среда, стимулирующая личностную активность и обеспечивающая субъектное благополучие ребенка в различных видах его жизнедеятельности.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, реализация приёмных детей, приёмная семья, социальная среда.
Список литературы:
- Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика.- М., 2010.-240 с.
- Захарова Ж.А. Комплекс заданий и упражнений для общего развития ребенка в семье в период его адаптации. – Кострома, 2005. – 250 с.
- Захарова Ж.А., Осипова И.И. Замещающая семья. – М., 2005. – 470 с.
- Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2000. – 176 с.
- Колесникова Н.Б. Педагогические основы формирования индивидуального нравственного сознания младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Самара, 1999. – 20 с.
- Концепции ведущих ученых института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 221 с.
- Матвиенко И.В. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 284 с.
- Менг Т.В. Средовой подход в решении актуальных задач современной школы //Исследования школьного образования (педагогический аспект) / Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб., 2006. – С.83 – 92.
- Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте //Воспитание школьников. – 2003. - №4. – С. 29 – 32; № 5. - С. 20 – 27.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М., 2001. – 284 с.
- Словарь по социальной педагогике /Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2002. – 368 с.
- Философский энциклопедический словарь. – М., 2002. – 576 с.
|