Татьяна Александровна Батяева - кандидат педагогических наук, доцент Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева (Саранск), e-mail: Tatianabat@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся дидактических предпосылок систематизации эвристических приемов для решения нестандартных задач студентами вуза. Анализируется сущность понятий «эвристическое обучение, «творческая задача» и существующих соответствующих подходов в современной науке.
Ключевые слова: эвристическое обучение, творческое воображение, творческий потенциал студентов, нестандартные задачи.
Литература:
- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – Новосибирск: Наука, 1986. – 209 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
- Батяева Т.А. Системно-целевой подход в применении эвристических приемов обучения студентов решению нестандартных задач: дис.... канд. пед. наук / Т.А. Батяева. Саранск, 2000.
- Ильясов И.И. Система эвристических приёмов решения задач / И. И. Ильясов. – М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992. – 140 с.
- Калошина И.П. Творческие задачи на создание дополнительных построений / И. П. Калошина, Н. А. Добровольская. – Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1984. – 169 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост.: Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 720 с.
- Пойа Д. Математическое открытие / Д. Пойа / пер. с англ. В.С. Бермана; под ред. И.М. Яглома. – М.: Наука, 1970. – 452 с.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. Монография / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.
|