Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(1), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Харитонова И.В. НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
[ Скачать с сервера (144.1 Kb) ] 25.01.2015, 17:51

 

Ирина Владимировна Харитонова - кандидат педагогических наук, доцент Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева (Саранск), e-mail: ira_o@mail.ru

Аннотация. В статье описывается назначение и возможности мультимедиа технологий при обучении математике в вузе. Особое внимание уделяется рассмотрению основных принципов мультимедиа технологий, которые способствуют повышению эффективности обучения математике. Подчеркивается, что использование мультимедиа технологий на занятиях по математике оказывает большое психолого-педагогическое воздействие на студентов. Рассматриваемые технические средства не могут полностью заменить лекцию или практическое занятие, но они должны в корне изменить его методическое построение и заставить студентов активно работать вместе с преподавателем. Таким образом можно смоделировать процесс обучения с двух сторон – со стороны деятельности преподавателя и со стороны деятельности студентов.

Ключевые слова: мультимедиа технологии, процесс обучения математике, учебная деятельность, средства обучения.

Литература:

  1. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта// Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2013. № 7. С. 129-141.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
  3. Кручинина Г.А. Формирование психолого-педагогической компетентности специалистов в условиях информатизации высшей профессиональной школы. Монография / Г.А. Кручинина, Ж.Б. Быкова. – Н. Новгород: НФ УРАО, 2009. – 256 с.
  4. Лапчик М. П. О целях информатического образования учащихся / М.П. Лапчик // Информатика и образование. – 2008. – № 3. – С. 2 – 6
  5. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М. : Педагогика, 1988. – 191 с.Милованова Г. В., Куляшова Н.М. О некоторых аспектах дистанционного образования // Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013»  – Вып.1, Том 19. – Одесса, 2013. – С. 19-24
  6. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации Монография / Н.И. Пак. – Красноярск, РИО КГПУ. 2004. – 224 с.
  7. Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактическая проблема, перспектива использования / И. В. Роберт // Информатика и образование. – 1991. – № 4. – С. 18 – 25. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное / И. В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2008 – 274 с.
  8. Фомина С.Н., Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы как средство самоорганизации студентов в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении // Социальная политика и социология. 2010. № 7. С. 70-77.

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 770 | Загрузок: 61