Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Бакланов К.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
[ Скачать с сервера (452.6 Kb) ] 04.04.2016, 11:50

Константин Владимирович Бакланов - кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Московский городской педагогический университет (Институт психологии, социологии и социальных отношений), г. Москва, e-mail: k.v.baklanov@yandex.ru

Аннотация: В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в образовательной среде, его особенности в современных условиях, психологические аспекты подготовки учителя к профилактике агрессивного поведения в образовании, в т.ч. развитие профессионального самосознания учителя как одно из условий противодействия агрессии в образовании. 

Ключевые слова: агрессивное поведение, психологическое здоровье участников образовательного процесса, психологическая безопасность, профессиональное самосознание учителя, «Я-концепция».

 

PSYCHOLOGICAL TRAINING OF A TEACHERTO PREVENTION OF AGGRESSIVE BEHAVIOUR IN EDUCATION

Konstantin Baklanov - the Moscow City Pedagogical University (the Institute of psychology, sociology and social relations), Candidate of pedagogical sciences, professor of the Department of pedagogical, age and social psychology, Moscow, e-mail: k.v.baklanov@yandex.ru

Summary: The article considers the problem of aggressive behavior in the educational environment, its features in modern conditions, psychological aspects of the teacher training to prevention of aggressive behavior in education, including development of professional self-consciousness of a teacher as one of conditions of counteraction of aggression in education. 

Keywords: aggressive behavior, psychological health of participants of educational process, psychological safety, professional consciousness of teacher, "Self-conception".

 

Литература:

  1. Бакланов К.В. Использование мультимедийных презентаций в процессе адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе // Вестник РосНОУ. – Вып.1. – М., 2014.
  2. Бакланов К.В. Психологическая служба в педагогическом вузе: опыт практической деятельности. – М.: ООО ПБГ, 2007.
  3. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры. – М.: МГУКИ, 2003.
  4. Бернс Р. Я-концепция и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
  5. Егорычев А.М., Дубинин С.Н. Россия на пороге XXI века: инновационные тенденции и национальные приоритеты // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. - № 6. - С. 10-15.
  6. Егорычев А.М. Духовность как субъективная психологическая реальность // Прикладная психология и психоанализ. 2004. - № 3. - С. 5.
  7. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2013. № 7. С. 129-141.
  8. Мардахаев Л.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра по психолого-педагогическому образованию // Педагогическое образование и наука: Научно-методический журнал МАНПО. - № 6, 2012. - С. 4-8.
  9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа». М., 2008. сер. disciplinae.d
  10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М. 2011.
  11. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя.  – М.: Изд-во Флинта, 1998.
  12. Шилова Т.А. Психологические особенности отклоняющегося поведения подростков // Системная психология и социология. – 2012. – № 5.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 998 | Загрузок: 50