Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Быков А.К. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
[ Скачать с сервера (581.1 Kb) ] 04.04.2016, 11:27

Анатолий Карпович  Быков - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики ГАУ «Институт переподготовки и повышения квалификации  руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы», г. Москва,  e-mail: akbikov@mail.ru

Аннотация. В статье приведена классификация значений проектно-программного подхода в социальной политике в зависимости от соотношения проектной и программной частей его реализации. Обосновывается важность использования проектно-программного подхода в социально-педагогической реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приведены конкретные примеры применения проектно-программного подхода в практике деятельности организаций социального обслуживания по рассматриваемому вопросу.

Ключевые слова: социальная реабилитация, социально-педагогическая реабилитация, проектно-программный подход, организация социального обслуживания, социально-реабилитационный центр, центр социальной помощи семье и детям.

 

SOCIAL AND PEDAGOGICAL REHABILITATION OF CHILDREN WHO ARE IN A DIFFICULT LIFE SITUATION, IN ORGANIZING SOCIAL SERVICE: THE PROJECT AND PROGRAM APPROACH

Anatoly Bykov - Doctor of pedagogical sciences, professor, professor of Psychology and Pedagogics Department at the Institute of Retraining and Improving Professional Qualification of Leading Staff and Specialists of system of social  protection of Moscow City population, Moscow, e-mail: akbikov@mail.ru

Annotation. The article gives the classification of meaning the project and program approach in the social policy depending on a relation of the project and program components of its implementation. It explains the importance of using the project and program approach in social and pedagogical rehabilitation of children who are in a difficult life situation. There are given specific examples of applying the project and program approach in activity of organizations of social service on the considering problem.

Keywords: social rehabilitation, social and pedagogical rehabilitation, project and program approach, organizing social service, social rehabilitation centre, centre of social help to family and children.

 

Литература:

  1. Быков А.К. Социально-педагогическая деятельность в социозащитных учреждениях // Профессиональное образование. Столица. – 2014. - № 6. – С. 22-25.
  2. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Оказание социальных услуг семьям и детям, находящимся в социально опасном положении // Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - С.166-176.
  4. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06. 1995 г. №594 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 30.10.2012 г.) // htpp:base.garant.ru (Электронный ресурс).
  5.  Прихожан И.А. Управление социальным проектом: Практикум для некоммерческих организаций. – Волгоград: Принт, 2009.
  6.  Программно-технологическое обеспечение оказания государственных услуг ГБУ Центром социальной помощи семье и детям «Диалог»: сборник программ работы отделений. - М., 2012. – 432 с.
  7. Профессиональный стандарт «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 N 681н.: http:// www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/140 (Электронный ресурс).
  8. Реабилитационная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации/ под редакцией Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - С. 403-408.
  9. Словарь-справочник по социальной работе. – М.,1997. – С. 282.
  10. Социальная реабилитация: Учебник / Под общей редакцией Н.Ш. Валеевой. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  11. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 407 | Загрузок: 35