Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Быковская Т.Е. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
[ Скачать с сервера (486.0 Kb) ] 04.04.2016, 11:15

Тамара Егоровна Быковская - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и семейной педагогики  Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

Аннотация. В статье раскрыта дефиниция «инновационное поведение», анализируется специфика видения проблемы инициации инновационного поведения, обусловленная методологическими позициями исследователей. Обоснована возможность формирования «инновационного поведения» как фактора повышения профессиональных качеств будущих специалистов, раскрытия их творческого потенциала.

Ключевые слова: инновационное поведение, творческий потенциал, креативность, самоактуализация, профессиональные качества, подготовка будущих специалистов, индивидуальные способности, образовательный процесс.

 

ORGANIZATION OF INNOVATIVE ACTIVITY OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF A HIGH SCHOOL

Tamara  Bykovskaya - Candidate of pedagogical sciences, Associate Professor at the Department of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: bykovskaja-te@yandex.ru

 

Литература:

  1. Берулаева Г.А., Берулаева М.Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика, 2010. - № 4. – С. 13-14.
  2. Быковская Т.Е. Инновационные технологии как фактор повышения профессиональных качеств будущих специалистов //Социальная политика и социология: Междисциплинарный научно-практический журнал. -  М: РГСУ,  2012. - № 8 (86). - С. 42-48.
  3. Ваулина Т.А. Проблема инновационного поведения в условиях учебной деятельности: Зарубежный и отечественный подходы //Психология обучения, 2011. - № 11. – С. 31-40.
  4. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация начала XXI века: философские и социокультурные основы построения стратегии  социального развития //  Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. - № 1 (128). - С. 78-89.
  5. Егорычев А.М. О социологической диагностике кризиса в России / Григорьев С.И., Патрушев В.И., Субетто А.И. // Социологические исследования. 2010. № 3. - С. 122-126.
  6. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта //  Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2013. - № 7. - С. 129-141.
  7. Егорычев А.М. Реализация инновационной модели «Формирование социальной зрелости личности учащихся в условиях воспитательной системы школы-гимназии». Учебное пособие / Л.А. Калашникова. - М., Новосибирск, 2012. - 65 с.
  8. Илларионова Л.П. Профессионально-этическая культура социального педагога и основы ее формирования в ВУЗе // Человеческий капитал: Научно-практический журнал. –  № 2 (38). - М., 2012. – С. 73 – 75
  9. Ильенков З.В. Школа должна учить мыслить // Народное образование, 1964. - № 4.
  10. Квитковская А.А. Содержательно-организационные основы формирования поликультурной компетентности студентов вуза //Человеческий капитал: научно-практ. журнал. – М: РГСУ, 2015. -  № 1(73). - С. 112-116.
  11. Клочко В.Е. Психологические основания системной педагогической антропологии. //Психология обучения, 2011. - № 11. – С.16-29.
  12. Краснов С.И., Коменский Р.Г. Теоретические основания педагогической рефлексии // Педагогика, 2011. – С.64-71.
  13. Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии // Вопросы психологии. 2011. № 1.
  14. Leonard D. and Swap W. «Forstering creativity: expert solutions to everyday challenge» Harvard University Press, 2010.
  15. Мардахаев Л.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра по психолого-педагогическому образованию // Педагогическое образование и наука: Научно-методический журнал МАНПО. - № 6, 2012. - С. 4-8.
  16. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа». М., 2008. сер. disciplinae.d
  17. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М. 2011.
  18. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности профессионального образования педагога // Педагогика, 2010. - №5. - С. 29-37.
  19. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М., 2008.
  20. Слободчиков В.И. Антропологизация отечественного образования – императив его модернизации //Психология обучения, 2011. - №1. – С. 6.
  21. Советский энциклопедический словарь – М.: «Советская энциклопедия», 1987. - С. 1542.
  22. Соколова Е.Д. Педагогическое содействие самореализации студентов в процессе их профессиональной подготовки /Общепедагогический ж-л о мире образования «Преподаватель XXI век», 2011. - № 3. – Ч.1. – С. 67-71.
  23. Шимановская Я.В. Актуализация духовно-нравственного воспитания студентов // Человеческий капитал. 2010. № 6 (18). С. 126-129.   
  24. Sternberg R.J., James C. Kaufman, Pretz J.E. The creativity conundrum: A propulsion model of creative contributions. Philadelphia, PA, 2002.
  25. Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. p. 82-91.
  26. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. 2011. т. 53. № 5. p. 12-22.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: креативность, профессиональные качества, инновационное поведение, подготовка будущих специалистов, самоактуализация, творческий потенциал
Просмотров: 351 | Загрузок: 33