Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Дайкер А.Ф., Жилова Ю.П. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
[ Скачать с сервера (228.3 Kb) ] 03.04.2016, 17:29

Александра Филипповна Дайкер - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и  специального образования, профессор КГПИ, профессор Международной славянской академии. e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Юлия Павловна Жилова - магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и  специального образования Костанайского государственного педагогического института. телефон: 8-705-210-87-85. e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования коллектива детей с задержкой психического развития. Авторы стоят на позиции необходимости использования в построении коллектива детей с ограниченными возможностями, опираясь на теорию А.С. Макаренко.

Ключевые слова: воспитание, социальная среда, теория коллектива, дети с ограниченными возможностями, школа-интернат, трудовое обучение.

 

SOCIAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMING THE COLLECTIVE OF PUPILS WITH MENTAL RETARDATION

Alexandra  Dajker - Candidate of pedagogical sciences, senior lecturer of the Department of Preschool, Initial and Vocational Education, professor of KSPI, professor of the International Slavic Academy. e-mail: yulyazilowa@mail.ru

Yuliya  Zhilova - Master of Pedagogics and Psychology, senior teacher of the Department of Preschool, Initial and Vocational Education at the Kostanajsk State Teacher Training College. Tel: 8-705-210-87-85

Annotation. The article considers the problem of forming the collective of children with mental retardation. The authors keep to the view on the necessity of using A.S. Makarenko's theory in constructing the collective of children with mental retardation.

Keywords: education, social environment, collective theory, children with mental retardation, boarding school, labour training.

 

Литература:

  1. Егорычев А.М., Таржуманян Н.В. Социальное образование в формировании человека и общества //  Вестник экономической интеграции. 2012. № 11-12 (56-57). С. 147-153.
  2. Егорычев А.М. Философско-методологические основания в формировании полиэтнической культуры граждан многонационального государства // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 13 (342). С. 148-157.
  3. Егорычев A.M.  Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1. С. 29-33.
  4. Мардахаев Л.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра по психолого-педагогическому образованию // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 6. – С. 4-8.
  5. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа». – М.: Гардарики, 2008.
  6. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М.: ИТРК, 2003.
  7.  Макаренко А.С. Воспитание гражданина. – М., 1989.
  8. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. – М., 1972.
  9.  Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х т. – М.: «Правда», 1987.
  10. Макаренко А.С. Флаги на башнях // Педагогические поэмы. – М.: ИТРК, 2013.
  11. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко. – М.: «Высшая школа», 1972.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: школа-интернат, трудовое обучение, теория коллектива, дети с ограниченными возможностями, социальная среда, воспитание
Просмотров: 1029 | Загрузок: 59