Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Егорычев А.М., Дайкер А.Ф., Кретинин А.С. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ОСНОВ КАК БАЗИС РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИГИ
[ Скачать с сервера (298.2 Kb) ] 02.04.2016, 12:26

Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: chelovekcap@mail.ru

Александра Филипповна  Дайкер - кандидат педагогических наук, профессор Костанайского государственного института, г. Костанай (Республика Казахстан), e-mail: aiclu@mail.ru

Александр Сергеевич Кретинин - председатель РОО Центра инновационного развития и социальных технологий, г. Москва, e-mail: cit-sr@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы исторического становления социального воспитания в России, выражающего истоки рождения и развития социального образования, её главного выражения – отечественной социальной педагогики. Авторы стоят на методологической позиции: развитие отечественной социальной педагогики возможно лишь на основе национальной культуры, учете её традиций. Последовательно идет рассмотрение  исторических социокультурных аспектов, которые определяли смысл и ценности русского мира, его развитие и становление.

Ключевые слова: историческая интеграция, социокультурное развитие, отечественная социальная педагогика, социальное образование, социальное воспитание.

 

HISTORICAL INTEGRATION OF SOCIOCULTURAL BASES AS BASIS OF DEVELOPMENT OF DOMESTIC SOCIAL PEDAGOGICS

Alexander Egorychev - doctor of philosophy , professor Russian State Social University, Moscow,e-mail: chelovekcap@mail.ru
Alexandra Dayker - candidate of pedagogical sciences, professor of the Kostanai State Institute, Kostanay ( Kazakhstan, e-mail: aiclu@mail.ru

Alexander Kretinin - chairman of the NGO Center for Innovative Development and social technologies, Moscow e-mail: cit-sr@mail.ru

Annotation. The article examines the historical development of social education in Russia, expressing the beginning and development of the social educational, its main expression - the national social pedagogy. The authors are on the methodological position: the development of domestic social pedagogy is possible only on the basis of national culture, taking into account its traditions. Consistently is consideration historical socio-cultural aspects that determined the meaning and value of Russian world, its development and formation.

Keywords: historic integration, social and cultural development, the domestic social pedagogy, social education, social upbringing

Литература:

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М.: Педагогика, 1985.- 363 с.    
  2. Астафьев Б.А. Алгоритм эволюции. – М.: Институт холодинамики. 2010.- 440с.
  3. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. М., 1983.
  4. Бубнёнков В.В. Великий цикл смены эпох и природных изменений. Начало и состав обновления современной цивилизации // Доклад на IV Международной Кондратьевской конференции «Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: альтернативы на XXI век». – М. 2001.
  5. Григорьев С.И., Егорычев А.М. Редукция социогуманитарной подготовки кадров в вузах России при вхождении в Болонский процесс, разработке и принятия ГОС ВПО третьего поколения – основа снижения качества высшего образования начала XXI века: препринт.- М.: ВЦУЖ, 2011.- 36 с.
  6. Гусева Н.Р. Арктическая родина в Ведах?// Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев.- М., 1998.
  7. Гусева Н.Р. Гидронимы Русского Севера. (Опыт расшифровки через санскрит) // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев. - М., 1998.
  8. Дурга Прасад Шастри. Связь между русским языком и санскритом (перевод с английского) // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев.- М., 1998.
  9. Егорычев А.М. Человек в ноосферном измерении (Глава X) // Человек и общество: ноосферное развитие: монография / О.С. Анисимов, Г.В. Атамчук, А.М. Егорычев, В.П. Казначеев и др.; под ред.: В.Н. Василенко. – М.- Белгород, 2011. – С. 267- 291.
  10. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2015, № 4. – С. 29-36.
  11. Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2014, № 10. – С. 20-27.
  12. Егорычев А.М. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2013, - № 6. – С. 15-20.
  13. Егорычев А.М. Российская культура и отечественная система образования: проблема интеграции социально-философских и теоретико-методологических оснований / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – М.: МАНПО, 2015. – С. 233-242.
  14. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI века / Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сб. научных трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. В.Г. Бочаровой / ИСП РАО. -  М.; СПб.: Нестор-История, 2014. – С. 128-138.
  15. Жарникова С.В. Древние тайны Русского Севера. // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев. - М., 1998.
  16. Иванов И.В. Аркаим – ландшафтно-исторический заповедник. Проблемы и феномены // Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия. – М., 1990. 
  17. Игумен Георгий. Православная педагогика. Изд. 4-е. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2010.- 672 с. 
  18. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факул. высш. учеб. Заведений/Сост. С.Ф. Егоров.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 400с.
  19. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой.- М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 416 с.
  20. Леднев В.С. Венеты. Славяне. Русь. Историко-этимологические и палеографические проблемы / Изд. 2-е. – М: ИЭОПиГКО УК, 2010. – 224 с.
  21. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник.- М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 797с.
  22. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Русь ведическая. – М.: «АиФ Принт», 2004. – 528с.
  23. Симпсон Дж. Г. Темпы и формы эволюции.- М.: Гос. изд. иностр. литературы, 1948. – 359с.
  24. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. В 15 кн. и 29 т. Книга I. Русь изначальная. Тома 1- 2. – М.: АСТ, 2008. – 943 с.
  25. Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах. – М.: Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», 2000.
  26. BrentjesВ. Die Stadt des Yima. Weltbilder in der Architektur.Leipzig, 1981.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: социокультурное развитие, социальное воспитание, социальное образование, отечественная социальная педагогика, историческая интеграция
Просмотров: 358 | Загрузок: 33