Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Федосеева И.А. КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ КОМПЕТЕНЦИЙ
[ Скачать с сервера (277.2 Kb) ] 27.03.2016, 10:57

Ирина Александровна Федосеева - доктор педагогических наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного института внутренних войск имени генерала армии Яковлева И.К МВД России, академик Международной академии наук педагогического образования, г. Новосибирск, e-mail: fedoseevairina60@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы качества российского высшего образования. Акцент делается на основе анализа стандартов нового поколения, выделенных компетенций. Автор стоит на позиции того, что любой выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу, должен обладать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. Так как современное российское общество нуждается не только в конкурентоспособной личности, умеющей жить и работать в постоянно-меняющемся мире, выстраивать отношения с работодателем, но и в личности с высокой гражданской позицией, способной создать крепкую  традиционную семью, отдать все свои силы на развитие страны и защиту Отечества.

Ключевые слова: система образования, качество образования, модернизация образования, профессиональная образовательная программа, компетенции.

 

QUALITY OF THE HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION THROUGH THE PRISM OF COMPETENCES

Irina Fedoseeva - Doctor of pedagogical sciences, Professor of the Department of Military Pedagogy and Psychology at the Novosibirsk Military Institute of Internal  Forces named after Army General I. Yakovlev, academician of the International Academy of  Sciences of pedagogical education, Novosibirsk, e-mail: fedoseevairina60@gmail.com

Annotation. The article considers the problems of the quality of the Russian higher education. The emphasis is put on allocated competences on the basis of analysis of new standards. The author keeps to the point of view that any graduate who has mastered the basic professional educational program, should possess general cultural, general professional and professional competencies. It is shown that the modern Russian society requires not only the competitive person, who is able to live and work in the constantly changing world, to form relationship with the employer, but the person with the high civic stand, capable to establish a strong traditional family, to direct all efforts to developing the country and defencing the Motherland.

Keywords: educational system, quality of education, modernization of education, professional educational program, competence.

Литература:

  1. Егорычев А.М. Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. – 2008. – № 3. – С. 17-24.
  2. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализация компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры // Вестник экономической интеграции: Москва. – 2014. – № 3 (72). – С. 97-104.
  3. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2013. – № 7. – С. 129-141.
  4. Егорычев А.М., Буксикова О.Б. Россия перед вызовами XXI века: контекст роста значимости образования // Ученые записки РГСУ. – 2009. – № 11. – С. 13-17.
  5. Ильин И.А. Основы христианской культуры. – СПб.: Шпигель, 2004. – 352 с.
  6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: словарь. Том П-Я. – М.: Перспектива, 2011.
  7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: словарь. Том А-О. – М. 2011.
  8. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Социальная политика и социология. – 2011.–  № 11 (77). – С. 208-222.
  9. Мардахаев Л.В. Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А.С. Макаренко // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. – № 10. – С. 53-59.
  10. Старовойтова Л.И., Козловская С.Н., Шимановская Я.В. Ресурсы и факторы инновационного развития подготовки специалистов социальной сферы в России // Человеческий капитал. – 2014. – № 11 (71). – С. 16-20.
  11. Старовойтова Л.И., Козловская С.Н., Шимановская Я.В. Социальное образование в современный период // Человеческий капитал. – 2014. – № 12 (72). – С. 72-76.
  12. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» // Официальные документы. Российская газета 21.12.2012. Ст. 52, с. 87. Ст. 2, с. 1.
  13. Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика: науч.-практ. журнал для соц. работников и педагогов. – 2015. – № 1. – С. 71-75.
  14. Федосеева И.А. Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на двухуровневую модель обучения // Вестник ТГПУ. – 2010. – № 1. – С 71-78.
  15. Шимановская Я.В. Гуманизация образовательного процесса в высшем учебном заведении // Ученые записки РГСУ. – 2009. – № 10. – С. 120-122.
  16. Shimanovskaya Ya.V., Kozlovskaya S.N.. The impact of employmentof university students on the formation of professional orientation // The third international congress on social sciences and humanities. – Vienna, 2014. – С. 107-113.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: истема образования, профессиональная образовательная пр, качество образования, компетенции, модернизация образования
Просмотров: 963 | Загрузок: 52