Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Габидулин О.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
[ Скачать с сервера (205.2 Kb) ] 03.04.2016, 17:49

Олег Васильевич Габидулин - зав. кафедрой физического воспитания и спорта Новосибирского государственного университета экономики у управления «НИНХ»,г. Новосибирск, e-mail:o.v.gabidulin@nsuem.ru                                                          

Аннотация. В статье указывается на необходимость улучшения качества физической подготовки студентов. Важнейшей задачей высшей школы в процессе модернизации образования является создание оптимальных условий для занятий физическими упражнениями и спортом. Несмотря на обширную информацию о пользе двигательной деятельности, большинство студентов, не занимается регулярно физическими упражнениями и спортом, не ведет здоровый образ жизни. Для улучшения физических качеств студентам необходимо самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом. Эффективность обучения и воспитания в образовательном процессе во многом зависит от единства действий педагогов и студентов, направленных на воспитание и формирование потребности в здоровом образе жизни всех участников образовательного процесса.  Гуманистическая направленность спорта напрямую связана с поиском путей и способов сохранения и укрепления здоровья студентов. Теория гуманизации спорта крайне слабо реализуется в практической деятельности высших учебных заведений в области физической культуры и спорта. Большинство студентов относится к системе ценностей физической культуры нейтрально. Необходимы новые подходы для решения важных воспитательных и образовательных задач, стоящих перед высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта. Это касается самой системы физического воспитания и изменений методики обучения с использованием современных спортивных сооружений.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовка, здоровье, модернизация, образование, культура, студенты, преподаватели, качества,  занятия,  гуманизация.

 

FEATURES OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL TRAINING EDUCATION OF UNIVERSITY STUDENTS IN THE PROCESS OF MODERNIZATION OF EDUCATION AND HUMANIZATION OF SPORTS

Oleg  Gabidulin - Head of the Physical Training Education and Sport Department at the Novosibirsk State University of Economics at the control “Ninja”, Novosibirsk,e-mail: o.v.gabidulin@nsuem.ru, tel. 2439409

Abstract: The article points out to the necessity to improve the physical training of students. In the process of modernization of education the most important task of the higher school is creating optimal environments for physical exercises and sports. Despite of extensive information on the use of motional activity, the most of students are not engaged in regular exercising and sports, do not keep a healthy lifestyle. To improve students’ physical qualities they must independently exercise and do sports. The effectiveness of physical training and up-bringing in the educational process largely depends on the unity of teachers’ and students’ actions, aimed to education and formation of the need for keeping a healthy lifestyle of all the participants in the educational process. Humanistic orientation of sports is directly related to searching for ways and means to preserve and strengthen the students’ health. The theory of humanization of sports is poorly implemented in the practice of higher education institutions in the field of physical training culture and sports. The majority of students are indifferent to the system of values ​​of physical training culture. There are required new approaches to solve important upbringing and educational tasks of the professional higher education in the field of physical training culture and sports. It refers to the system of physical training education and changes in teaching methods with use of modern sports facilities.

 Keywords:   physical training education, physical training, health, modernization, education, culture, students, teachers, qualities,  classes, humanization.

 

Литература:

  1. Белова Е.И. Гуманизация высшего образования, как фактор формирования социального здоровья молодежи: материалы международной межведомственной научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2000. – С. 19-20.
  2. Егорычев А.М Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании //  Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008. № 3. С. 17-24.
  3. Егорычев A.M.  Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1. С. 29-33.
  4. Егорычев А.М. Здоровье человека в его движении к совершенству: философские размышления // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 13 (342). С. 50-59.
  5. Егорычев А.О., Пенцик  Б.М., Бондаренко К.А., Смирнова Е.А.  Здоровье студента с позиции профессионализма // Теория и практика физической культуры, 2003, - № 2. - С. 53-56.
  6. Егорычев А.М. О социологической диагностики кризиса в России // Социологические исследования. 2010, № 3, с. 122-126.
  7. Казначеев В.П. Проблемы адаптации и хронические заболевания// Вестник АМН  СССР,1975, - № 10. - С. 17-28.
  8. Корниенко Н.А. Новая психология личности. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. – 580 с.
  9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебно-методические материалы. – М. 2003.
  10. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. - Рязань, 1999.
  11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «социальная работа». - М, 2008.
  12. Сериков Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании. – Екатеринбург: ЧГПУ, 1999. – 242 с.
  13. Столяров В.И. Гуманистическая теория спорта и проблема ее практического использования в спортивном и олимпийском движении // Спорт для всех. 1999. - № 4. - С. 9-12.
  14. Столяров В.И. От гуманистической теории спорта – к теории гуманистического соперничества // Теория и практика физической культуры. 2003. - № 5. - С. 13-15.
  15. Якимович В.С., Кондрашов А.А. Цель физкультурного воспитания – человек культуры // Теория и практика физической культуры. 2003. - № 2.
  16. Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. p. 82-91.
  17. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. 2011. т. 53. № 5. p. 12-22.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: образование, преподаватели, Качества, студенты, физическое воспитание, занятия, физическая подготовка, модернизация, культура, здоровье
Просмотров: 947 | Загрузок: 51