Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Герчак Я.М. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (253.5 Kb) ] 03.04.2016, 17:39

Ярослав Михайлович Герчак - кандидат педагогических наук, преподаватель   Новосибирского высшего военного командного училища (НВВКУ), г. Новосибирск, e-mail: nvvku.fp@yandex.ru

Аннотация. В статье отмечается важность психофизической подготовки молодого поколения  при занятиях физическими упражнениями и спортом. Систематические занятия физическими упражнениями и спортом, направлены  на воспитание психофизических качеств, укрепление здоровья и  формирование здорового образа жизни студентов. В теории спорта, принято различать пять психофизических качеств личности: сила, скорость, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявления зависят от возможностей функциональных систем организма, их готовности к двигательным действиям. В специализированных военно-учебных заведениях развитие психофизических качеств тесно связано со спецификой будущей военно-профессиональной деятельности слушателей и курсантов. На занятиях  физической подготовкой слушателей и курсантов военно-учебных заведений предоставляется возможность на практике использовать опыт самосовершенствования и самостоятельной психофизической подготовки. Это связано со спецификой военно-профессиональной деятельности, предусматривающей высокий уровень развития физических и психофизических военнослужащих. Указывается на отсутствие надлежащей психофизической подготовки студентов в процессе занятий физическими  упражнениями и спортом.

Ключевые слова: физического воспитания, физической активности, физического воспитания, спорта, физические качества, психофизических качеств, формирование, здравоохранение, здоровый образ жизни студентов, слушателей, курсантов.

 

FEATURES OF EDUCATION PSYCHOPHYSICAL QUALITIESSTUDENTSOF HIGH SCHOOL

Yaroslav  Gerchak - Candidate of pedagogical sciences, Professor of the Novosibirsk Higher Military Command School (NVVKU), Novosibirsk, e-mail: nvvku.fp@yandex.ru

Annotation. The article notes the importance of the psychophysical training of the younger generation when practicing physical exercises and sports. Systematic doing physical exercises and sports is aimed to forming psychophysical qualities, health care and keeping healthy lifestyle of students. In the theory of sports it is accepted to distinguish five physical qualities: strength, speed, endurance, flexibility and agility. Their displaying depends on the capacity of the functional systems of organism, their preparedness to motional actions. In specialized military schools the development of psychophysical qualities is closely related to the specifics of future military and professional activities of trainees, cadets. At physical training classes there is a given opportunity to use the experience of self-improvement and psychophysical training for trainees and cadets of military schools. This is connected with the specificity of the military profession. It is pointed out to the absence of the appropriate psychophysical training of students at classes of physical training and sports.

Keywords: physical education, physical activity, physical education, sport, physical qualities, psychophysical qualities, formation, health care, healthy lifestyle of  students, trainees, cadets.

 

Литература:                         

  1. Анищенко В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999. – 165 с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М.: Педагогика, 1977. – 254 с.
  3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко (и др.). – М.: Альфа – М, 2003. – 352 с.
  4. Белов В.И. Психология здоровья. – СПб.: Респекс, 1997. – 288 с.
  5. Егорычев А.М. Здоровье человека в его движении к совершенству: философские размышления // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 13 (342). С. 50-59.
  6. Егорычев А.М Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании //  Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008. № 3. С. 17-24.
  7. Егорычев А.М., Буксикова О.Б.  Россия перед вызовами XXI века: контекст роста значимости образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 11. С. 13-17.
  8. Егорычев А.М. Культура русского мира как условие рождения и развития социального образования //  Вестник экономической интеграции. 2013. № 5-6 (62-63). С. 203-209.
  9. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализация компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры  //  Вестник экономической интеграции. 2014. № 3 (72). С. 97-103.
  10. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI века // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2014. № 4. С. 7-15.
  11. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // Электронный научный журнал «ЦИТИСЭ» [Электронный ресурс]. – 2015.- № 3. – URL: http: // ma123.ru / (Дата обращения 09.02.2016).
  12. Егорычев А.М. О социологической диагностики кризиса в России // Социологические исследования. 2010, № 3, с. 122-126.
  13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д Железняк (и др.). – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.
  14. Зайцев В.П. Формирование оздоровительной культуры студентов в специальном учебном отделении / В.П. Зайцев (и др.). – Белгород: Изд-во БГТУ, 2003. – 232 с.
  15. Князькова Е.А., Фомина С.Н. Тайм-менеджмент в работе с молодежью. Учебное пособие / С. Н. Фомина, Е. А. Князькова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Российский госуд. социальный ун-т. М., 2011.
  16. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебно-методические материалы. – М., 2003.
  17. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии. - Рязань, 1999.
  18. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «социальная работа». – М., 2008.
  19. Рейзин В.М. Физическая культура в жизни студента / В.М. Рейзин (и др.). – Мн.: Высшая    школа, 1986. – 175 с.
  20. Сидоров А.А. Педагогика: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Сидоров (и др.). – М.: Тера-Спорт, 2000. – 272 с.
  21. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. – М.: Высшая школа, 1983. – 391с.                                         
  22. Физическое воспитание: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 432 с. 
  23. Фомина С.Н. Формирование профессиональной компетентности специалистов в области социальной работы в условиях многоуровнего образования: монография / С.Н.Фомина. – М. : Перспектива, 2012. – 118 с.
  24. Шимановская Я.В. Элементы социальной структуры общества и социальная жизнь // Человеческий капитал. 2011. - № 3 (27). - С.114-118.
  25.  Шимановская Я.В. Роль молодежных общественных объединений в формировании лидерских качеств будущих специалистов // Человеческий капитал. 2011. - № 4 (28). - С. 133-137.
  26. Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. - p. 82-91.
  27. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. 2011. т. 53. № 5. p. 12-22.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 373 | Загрузок: 36