Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Илларионов С.В., Илларионова Л.П. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА
[ Скачать с сервера (188.8 Kb) ] 02.04.2016, 11:49

Сергей Васильевич Илларионов - доцент кафедры социальной и семейной педагогики, Российский государственный социальный университет, г. Москва, e-mail: ilp-dok@mail.ru

Людмила Петровна Илларионова - профессор кафедры социальной и семейной педагогики, Российский государственный социальный университет, г. Москва, e-mail: ilp-dok@mail.ru

Аннотация.  Статья посвящена изучению и анализу особенностей организации самостоятельной работы студентов-бакалавров, выявляются типичные трудности, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники при выполнении самостоятельной работы и возможности их преодоления; определяются условия эффективной организации самостоятельной работы студентов-бакалавров в педагогическом процессе ВУЗа.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов-бакалавров; аудиторные и внеаудиторные формы организации самостоятельной работы студентов; проектная деятельность студента-бакалавра; методическая поддержка самостоятельной работы студентов-бакалавров.

 

PROBLEMS OF ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF BACHELORS IN THE CONDITIONS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Sergey Illarionov- Associate professor of the Department of Social and Family Pedagogics,the Russian State Social University, Moscow, e-mail: ilp-dok@mail.ru

Ludmila Illarionova - Doctor of pedagogical sciences, professorof the Department of Social and Family Pedagogics, the Russian State Social University, Moscow, e-mail: ilp-dok@mail.ru

Annotation. The article is devoted to researching and analyzing features of organizing independent activity of bachelors; it finds out typical difficulties which first-year students meet when fulfilling independent activity and possibilities to overcome them; there have been defined conditions of effective organizing independent activity of bachelors in the pedagogical process of a higher education institution .

Keywords:  independent work of bachelors; classroom and out-of-class forms of organizing independent work of students; project activity of bachelor; methodical support of independent work of bachelors.

Литература:

  1. Алдошина М.И. Компетентность и профессиональная культура в университетском образовании // Педагогический журнал Башкортостана. 2015. - № 4 (59). С. 20-25.
  2. Быковская Т.Е. Инновационные технологии российского образования как фактор повышения профессиональных качеств будущих специалистов – Социальная политика и социология. 2012. №8 (86). - С. 42-48.
  3. Быковская Т.Е.  Инициация инновационной деятельности студентов в учебном процессе // Ведущие перспективы развития социальной педагогики, как теории, практики и образовательного комплекса Материалы XV Всероссийских социально-педагогических чтений. 2012. - С. 143-146.
  4. Квитковская А.А. Содержательно-организационные основы формирования поликультурной компетентности студентов ВУЗа//Человеческий капитал. 2015. № 1 (73). - С. 112-116.
  5. Куканова Е.В., Алдошина М.И.  Подготовка будущих социальных педагогов: региональный опыт // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2015. № 2. - С. 22-30.
  6. Левина В.П., Квитковская А.А. Особенности организации учебного процесса  при подготовке бакалавров декоративно-прикладного искусства// Международный научно-исследовательский журнал. 2015. - № 11-4 (42). - С. 76-78.
  7. Илларионов С.В. Познавателшьно-творческая активность студента-бакалавра и пути ее формирования // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования годичные научные чтения факультета социальной работы, педагогики и ювенологии. 2014. - С. 157-160. 
  8. Илларионов С.В. Проблемы оценивания познавательной деятельности студентов ВУЗа // Школа XXI века: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. - С. 218-220.
  9. Илларионова Л.П. Проблемы формирования профессиональной культуры педагогов-бакалавров // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования годичные научные чтения факультета социальной работы, педагогики и ювенологии. 2014. - С. 152-156.
  10. Илларионова Л.П. Проблемы адаптации студентов-первокурсников к познавательной деятельности в ВУЗе // Становление и развитие социальной педагогики: методология, теория, практика материалы XVII Международных социально-педагогических чтений посвященных Игорю Адамовичу Липскому. Российский государственный социальный университет; под редакцией Л.В. Мардахаева. 2014. - С. 164-168.
  11. Приступа Е.Н. Обучение студентов социальному проектированию: Монография. Екатеринбург, 2012.
  12. Резванцева М.О. Организация дидактической игры с учетом функционального включения в учебную деятельность // Игра в неклассической психологии материалы VIII Международных чтений памяти Л. С. Выготского (15-17 ноября 2007 г.). Федеральное агентство по образованию, Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии Л.С. Выготского, Фонд Л. С. Выготского ; ответственный редактор В.Т. Кудрявцев. 2007. - С. 86-91.
  13. Рунов С.С. Подготовка в РГСУ социально-педагогических кадров в условиях изменения системы высшего образования РФ // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования Сборник трудов конференции Российского государственного социального университета. Под редакцией В.В.Сизиковой, Л.В.Мардахаева, Г.И.Осадчей. 2012. - С. 239-243.
  14. Рунов С.С. Учебная дисциплина «История социальной педагогики» для студентов-бакалавров педагогики // Теория и технологии повышения качества социального образования в условиях выхода из глобального кризиса Материалы конференции. 2010. - С. 92-96.
  15. Рябкова Н.Г. Развитие социально-педагогической парадигмы в России//Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 3. - С. 163-168
  16. Смирнова И.Э. Компетентностная модель выпускника в свете  проблем глобализации образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 14. - С. 217-223.
  17. Смирнова И.Э. Компетентностно-ориентированный учебный процесс: психолого-педагогические аспекты // Психология обучения. 2014. № 3. - С. 33-46.
  18. Сморчкова В.П.  Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления будущего социального педагога//Казанский педагогический журнал. 2015. № 4-2 (111). - С. 263-267.
  19. Фанина Е.Н. Проблемы и перспективы инклюзивного образования // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Волгоград, 2014. - С. 112-115.
  20. Юзефавичус Т.А. Идея комплементарности в педагогике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 39-46.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 1076 | Загрузок: 74