Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Хайруллин Р.З. РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[ Скачать с сервера (164.7 Kb) ] 26.03.2016, 18:09

Руслан Зинатуллович Хайруллин - доктор педагогических наук, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Российский новый университет, г.Москва, e-mail: rhairullin@mail.ru

Аннотация. В статье утверждается, что приобщение нерусских школьников к русской литературе, постижение ее глубокого духовно-нравственного смысла достигается через развитие их речи. Проводится мысль о том, что систематическая работа по совершенствованию и обогащению речи учащихся, пристальное внимание к формированию речевых навыков детей стиму­лирует школьников внимательнее, серьезнее относиться к слову, к собственной речи и речи окружающих его людей. Показана деятельность  педагога по совершенствованию речи уча­щихся, направленная на то, чтобы привить школьникам любовь к точ­ному слову, научить их правильно выражать свои мысли, приобщить к чтению и более глубокому восприятию текста прочитанного про­изведения, а также к активному усвоению других предметов.

Ключевые слова: национальная школа, изучение русской литературы, приобщение к чтению, анализ художественного текста, развитие речи учащихся, словарно-фразеологическая работа

 

DEVELOPMENT OF THE SPEECH OF PUPILS OF NATIONAL SCHOOLS IN THE COURSE OF STUDYING OF THE RUSSIAN LITERATURE

Ruslan Khayrullin -  doctor of pedagogical sciences, professor of department of  linguistics and cross-cultural communication, Russian new university, Moscow, e-mail: rhairullin@mail.ru

Summary. In article it is claimed that familiarizing of non-russian school students with the Russian literature, comprehension of its deep spiritual and moral meaning is reached through development of their speech. The thought that systematic work on improvement and enrichment of the speech of pupils, close attention to formation of speech skills of children stimulates school students more attentively, more seriously is carried out to treat by the way, own speech and the speech of the people surrounding it. The activity of the teacher on improvement of the speech of pupils directed on imparting to school students love to the exact word is shown to teach them to express correctly the thoughts, to attach to reading and deeper perception of the text of the read work, and also to active acquisition of other subjects.

Keywords: national school, studying of the Russian literature, familiarizing with reading, analysis of the art text, development of the speech of pupils, dictionary and phraseological work.

 

Литература:

  1. Бирюкова С.К. Словарь культуроведческой лексики русской классической литературы. - СПб: Просвещение, 2003.
  2. Бирюкова С.К. Специфика словарно-фразеологической работы на уроках литературы в IV-VII классах национальной школы. - Орджоникидзе, 1990.
  3. Коровина В.Я. Развитие речи учащихся в процессе изучения литературы // Проблемы преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1985. С. 143-156.
  4. Смелкова З.С. Слово в художественном тексте. - М.: Педагогика, 1980.
  5. Хайруллин Р.З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде  // Мир психологии. - 2009. -№ 3. - С. 85-93.
  6. Черкезова М.В. Проблемы преподавания русской литературы в инокультурной среде. - М.: Дрофа, 2007.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: национальная школа, изучение русской литературы, анализ художественного текста, развитие речи, приобщение к чтению
Просмотров: 917 | Загрузок: 58