Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Лопуха А.Д. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?
[ Скачать с сервера (422.0 Kb) ] 30.03.2016, 14:39

Александр Дмитриевич Лопуха - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры тактики Новосибирского высшего военного командного училища, г. Новосибирск, E-mail: lopoukha@gmail.com

Аннотация. В статье анализируется ход и итоги реформирования системы военного образования России в постсоветский период. Обращается внимание на его негативные последствия, повлекшие снижение качества подготовки офицерских кадров опасные в период нарастания военных угроз. На основе сопоставления русской и англосаксонской военной школы предлагаются возможные направления оптимизации системы военного образования. Особо подчеркивается необходимость возрождения качественной военно-педагогической подготовки в военных вузах.

Ключевые слова: реформа военного образования, негативные последствия реформы, педагогическая подготовка офицеров и работников образования, учет опыта зарубежной военной школы, реализация информационно-компьютерных технологий.

 

REFORMING THE SYSTEM OF MILITARY EDUCATION IN RUSSIA: IS THERE LIGHT AT THE END OF THE TUNNEL?

Aleksander Lopoukha - Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor of the Department of Tactics of the Novosibirsk higher military command school,  Novosibirsk, E-mail: lopoukha@gmail.com

Annotation. The article analyzes the course and outcome of the reform of military education in Russia in the post-Soviet period. It is drawn attention to its negative consequences, resulting in a decline in the quality of training of officers dangerous in a period of increasing military threats. On the basis of comparison of Russian and Anglo-Saxon military schools there are suggested possible directions of optimization of the system of military education. It emphasizes the need to revive high-quality military-pedagogical training in military educational institutions.

Keywords: reform of military education, negative effects of reform, pedagogical training of officers and workers, record of experience of foreign military schools, implementation of information computer technologies.

 

Литература:

  1. Белозерский А. «Минские соглашения» побило «градом» // Завтра. 2015. – № 45 (1146).
  2. Военная педагогика: учебник / под ред. В.Н. Герасимова. – М.: Военный университет, 1999.
  3. Егорычев А.М., Буксикова О.Б. Россия перед вызовами XXI века: контекст роста значимости образования // Ученые записки РГСУ. – 2009. – № 11. – С. 13-17.
  4. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2015. – № 4. – С. 29-36.
  5. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Экономика образования. – 2011. – № 1. – С. 37.
  6. Егорычев А.М. и др. О социологической диагностике кризиса в России / С.И. Григорьев, В.И. Патрушев, А.И. Субетто // Социологические исследования. – 2010. – № 3. – С. 122-126.
  7. Карпенко М.П. Беседы о высшем образовании. – М.: СГУ, 2015.
  8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов и ссузов. – М., 2014.
  9. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Современные педагогические парадигмы непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2012. – № 24. – С. 146-152.
  10. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Социальная политика и социология. – 2011. – № 11 (77). – С. 208-222.
  11. Мардахаев Л.В. Нравственные основы личности современного офицера // Вестник академии военных наук. – 2015. – № 4. – С. 53-58.
  12. О федеральной программе «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г.»: Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. № 352 // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/184504/#friends#ixzz3sCtkVnit
  13. О создании и реорганизации государственных военных образовательных учреждений высшего профессионального образования: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р URL: http://pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prev
    Doc=102088973&backlink=1&nd=102127079
  14. Сергей Шойгу исправляет предательские ошибки Сердюкова // Аргументы недели. – 2015. – № 17 (58). – 14 мая.
  15.  Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. – 2011. – Т. 53. – № 5. – Р. 12-22.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: реформа, подготовка офицеров, военное образование, офицер
Просмотров: 997 | Загрузок: 56