Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 1(5), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Мунарбаева Б.Г. ФАСИЛИТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
[ Скачать с сервера (558.2 Kb) ] 04.04.2016, 11:38

Баян Галиоскаровна Мунарбаева - кандидат  педагогических наук, заведующая кафедрой естественных наук Костанайского социально-технического университета им. Академика З. Алдамжар, г. Кустанай (Казахстан), e-mail: byan-munarbaeva@mail.ru

Аннотация. Рассматривается проблема фасилитационного взаимодействия бакалавров педагогики с учащимися школ и основные требования, предъявляемые к нему. Автор считает, что фасилитационная модель обучения основывается на ведущей роли обучающегося, т. к. мы принимаем его не как обучаемого, а как обучающегося, поэтому социально-педагогический механизм фасилитации выступает центростремительной силой осмысленного обучения, объединяющей устремления всех учащихся на решение образовательных задач.

Ключевые слова: фасилитационное взаимодействие, учащиеся школы, творчество, адаптация, учебная и внеучебная деятельность.

 

FACILITATION INTERACTION OF BACHELORSOF PEDAGOGICS WITH PUPILS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Bayan Munarbaeva - Candidate of pedagogical sciences, Head of the Department of Natural Sciences in Kostanajsk Social Technical University named after Academician Z. Aldamzhar, Kustanay (Kazakhstan)

Annotation. There is considered a problem of facilitation interactions of bachelors of pedagogics with school pupils and the basic requirements to it. The author believes that facilitation training model is based on the leading part of a pupil because we consider him not as the trained person but as the learning person, therefore the social and pedagogical mechanism of facilitation is shown as the centripetal force of intelligent training which consolidates aspirations of all pupils to solving educational problems.

Keywords: facilitation interaction, school pupils, creativity, adaptation, educational and extra-curricular activity. 

 

Литература:

  1. Аменд А.Ф. Повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, поиски, решения / А. Ф. Аменд, Р. С. Димухаметов, Л. И. Дудина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Сер. 3. Менеджмент в образовании. – 2003. – № 18. – 378 с.
  2. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. – М., 1980. – Т. II. – С. 61–63.
  3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во ИПП - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 384 с.
  4. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров: учебное пособие. – М.: Воронеж, 1996. – 768 с.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 4. / ред. Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
  6. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Философия истории. – М., Эксмо, 2007. – 880 с.
  7. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие для системы доп. проф. образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
  8. Давыдов В.В. Концепция учебной деятельности школьников [Электронный ресурс] / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.org/ book_o741_page_26.html
  9. Дейл Э. Конус обучения Эдгара Дейла [Электронный ресурс] // Вопросы психологии. – 1981. – №6. – Режим доступа: http://constructorus.ru/samorazvitie/ konus-obucheniya-edgara-dejla.html
  10. Димухаметов Р.С. Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов: автореф. дис. …д-ра пед. наук: 13.00.08. – Магнитогорск, 2006. – 410 c.
  11. Егорычев  А. М. Социальная эволюция и национально-государственная специфика в построении российской образовательной системы / А.М. Егорычев // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. – 2010. – № 1.
  12. Егорычев А.М. Теоретические основания интеграции этнокультурных традиций в системе образования России. Научное издание / А.М. Егорычев. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. – 315 с.
  13. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация начала XXI века: философские и социокультурные основы построения стратегии  социального развития //  Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 1 (128). С. 78-89.
  14. Егорычев А.М. О социологической диагностике кризиса в России / Григорьев С.И., Патрушев В.И., Субетто А.И. // Социологические исследования. 2010. № 3. С. 122-126.
  15. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта //  Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2013. № 7. С. 129-141.
  16. Егорычев А.М., Дубинин С.Н. Россия на пороге  XXI века: инновационные тенденции и национальные приоритеты //  Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 6. С. 10-15.
  17. Егорычев A.M. Россия в начале XXI века: человек, культура, экономика  / Казначеев В.П., Казначеев С.В., Любавская Л.И., Казанцев С.В., Турченко В.Н., Лопуха А.Д., Мингазов И.Ф., Чельцов М.В., Молчанова Л.B., Пузынин В.А., Ярославцева Н.В. // Под общей редакцией академика РАМН В.П. Казначеева / Новосибирск, 2003. Сер. Философия образования.
  18. Коменский Я.А. Великая дидактика. – СПб.: Типография А.М. Котомина, 1875. – 281 с. – Приложение к журналу «Наша Начальная школа» на 1871 год.
  19. Лопатина Я.В. Социальная политика на региональном уровне // Человеческий капитал. 2011. - № 12. - С. 123-134.   
  20. Лопатина Я.В. Социально-педагогические технологии с наркозависимыми подростками // Ученые записки Российского государственного социального университета.  2012. - № 7. - С. 58-62.   
  21. Лопатина Я.В. Социальная политика органов местного самоуправления // Человеческий капитал. 2012. - № 5 (41). - С. 114-118.
  22. Макаренко А.С. Собр. соч. – М., 1958. – Т.5. – С. 397, 457.
  23. Мардахаев Л.В. Педагогика среды: учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – 471 с.
  24. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
  25. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности «социальная работа». – М., 2008.
  26. Мартин Дж. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / Дж. Мартин, В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
  27. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1991. – 100 с.
  28. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому! / М. Монтессори; сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во: дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
  29. Морозов А.В. Психологическая составляющая как основа качества подготовки современного педагога в вузе // Педагогическая составляющая подготовки специалистов по социальной защите детства: материалы Международной научно-практической конференции, 5–6 октября 2011 г. – Челябинск–Костанай–Одесса: Изд-во ЧГПУ, 2012. – 281 с.
  30. Образование: Сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. – ЮНЕСКО, 1996.
  31. Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 17. 06. 2011 года № 261 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования».
  32. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: пер. с англ. / К. Роджерс. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – 320 с.
  33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – 2-е изд. – М., 1946. – 556 с.
  34. Ушинский К.Д. О воспитании привычек: Избранные пед. соч.:Т. 1 / К.Д. Ушинский. – М., 1953. – С. 535.
  35. Цукерман, Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – 27 с.
  36. Egorychev A.M., Mardahaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V Society and education in the early of XXI century: integration of tradition and innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. С. 82-91.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 389 | Загрузок: 37