Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки |
[ Скачать с сервера (254.5 Kb) ] | 01.05.2017, 12:02 |
Анатолий Карпович Быков - доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-методического центра педагогического сопровождения последипломного образования ГБОУ МО «Академия социального управления», SPIN-код: 1383-6360; E-mail: akbikov@mail.ru,(Россия,Москва) Аннотация. В статье лекция обосновывается как инновационная форма учебных занятий в контексте реализации компетентностного подхода к образовательному процессу в вузе. Раскрыты основные формы педагогического взаимодействия на лекции, характеризующие ее интерактивность: опрос (фронтальный и индивидуальный), дискуссия, групповая (командная) работа. Изложены методические особенности проведения лекции-диалога, лекции-дискуссии, проблемной лекции как частных видов интерактивной лекции. Приведена классификация приемов активизации познавательной активности студентов на лекционном занятии: приемы, способствующие возникновению проблемной ситуации в ходе лекции; приемы повышения познавательного интереса к излагаемому материалу, привлечения к нему внимания; приемы привлечения преподавателем внимания к себе и своей речи. Представлены рекомендации по подготовке преподавателя к интерактивной лекции. Ключевые слова: лекция, интерактивная лекция, лекция-диалог, лекция-дискуссия, проблемная лекция, высшее образование, познавательная деятельность студента, педагогический прием.
INTERACTIVE LECTURE AS A FORM OF EDUCATIONALLESSON SCHOOL TRAINING Anatoly Bykov - Doctor of Education, Professor, Chief Researcher of the Scientific and Methodological Center for pedagogical support graduate education GBOU MO "Social Academy of Management", SPIN-код: E-mail: akbikov@mail.ru, (Russia, Moscow) Annotation. The article substantiates the lecture as an innovative form of training sessions in the context of the competency approach to the educational process in high school. General forms of pedagogical interaction in a lecture describing its interactivity: poll (frontal and individual), discussion group (team) work. Methodical peculiarities of lectures, dialogue, lectures, discussions, problem lecture how particular types of interactive lectures. A classification of methods of activization of informative activity of students at lectures: techniques that contribute to the problem situation in the course of the lecture; methods of enhancing cognitive interest to the stated material, bringing to his attention; methods of attracting attention to the teacher himself and his speech. Recommendations for the preparation of a teacher to an interactive lecture. Keywords: lecture, interactive lecture, lecture-dialogue, lecture, discussion, problem lectures, higher education, cognitive activity of students, pedagogical device.
Литература:
| |
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | | | |
Просмотров: 707 | Загрузок: 46 |