Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Егорычев А.М., Кретинин А.С. ОПЫТ И ТРАДИЦИИ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (286.5 Kb) ] 12.04.2017, 17:09

Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 2557-4037; e-mail: chelovekcap@mail.ru

Александр Сергеевич Кретинин - председатель правления, генеральный директор «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы», (Россия, Москва), SPIN-код: 8090-6270; e-mail: cit-sr@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается опыт и традиции советской системы образования, её уникальный опыт воспитания и обучения советского человека. Советская школа накопила уникальный опыт по воспитанию, обучению и социализации детей, подростков и молодежи, включая и опыт работы (перевоспитания) с трудными подростками. Этот опыт рождался в практике социального строительства нового общества и получил отражение в развитии педагогической мысли всего советского периода. Автор стоит на позиции необходимости тщательного анализа советского воспитательно-образовательного опыта, возможности его использования в современных условиях новой России.

Ключевые слова: отечественное образование, русская культура, история России, ценности и смыслы русской культуры, народное образование.

 

EXPERIENCE AND TRADITIONS OF SOVIET EDUCATION: NECESSITY OF USE IN THE MODERN EDUCATIONAL SYSTEM

Alexander Egorychev - doctor of philosophy , professor Russian State Social University, (Russia, Moscow), SPIN-код: 2557-4037; e-mail: chelovekcap@mail.ru

Alexander Kretinin,chairman of the board, general director  "Center of Innovative Technologies
and social expertise ", (Russia,Moscow),
SPIN-код: 8090-6270; e-mail: cit-sr@mail.ru

Abstract. The article describes the experience and traditions of the Soviet education system, its unique experience with the education of the Soviet man. The Soviet school has accumulated a unique experience in education, training and socialization of children, adolescents and young people, including work experience (re-education) with at-risk youth. This experience was born in the practice of the social construction of the new society was reflected in the development of pedagogical thought throughout the Soviet period. The author is at the position required careful analysis of Soviet educational experience and opportunities of its use in modern conditions of new Russia.

Key words: Patriotic education, Russian culture, Russian history, values, and meanings of Russian culture, education.

 

Литература:

  1. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. 2010. - №9. - С. 10-19.
  2. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. - №.10. - С. 2-6.
  3. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. - №2. С. 8-15.
  4. Герчак Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2015. - №2. – С. 69-73.
  5. Егорычев А.М. Современная российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. -№ 6 (3). - С. 7.
  6. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация начала XXI века: философские и социокультурные основы построения стратегии социального развития // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. - № 1 (128). - С. 78-89.
  7. Иванов А.В. Социальная педагогика: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» - М., 2010.
  8. Иванов А.В.Социальная педагогика: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» М., 2013.
  9. Иванов А.В.Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века. //Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. - № 6. - С. 37-46.
  10. Иванов А.В.Исследование теоретико-методических основ воспитания в России. Перспектива. - М., 2015.
  11. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факул. высш. учеб. заведений / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 400 с.
  12. Конюхова К. Уборка на грани закона / Комсомольская правда. 2017. -№ 35-п (03 апреля).
  13. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. - № 7-2. - С. 138-142.
  14. Лопуха Т.Л. Информационные технологии в гражданском воспитании молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. - № 8. - С. 275-279.
  15. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. - № 1 (1). - С. 192-196.
  16. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. - № 7-2. - С. 138-142.
  17. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / Сост. С. Невская. – М.: ИТРК, 2003. – 736 с.
  18. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 120 с.
  19. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии: учебное пособие (Изд. 2-е, испр. и доп.). - М. - 2011.
  20.  Мардахаев Л.В. Социальная педагогика.- М. 2011, - Том. П-Я.
  21. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие. – М., 1999.
  22. Менделеев Д.И. Собр. соч. - М., 1952. - Т. 20. - С. 326.
  23. Ушинский К.Д. Собр. соч. - М.; Л., 1949.
  24. Федосеева И.А. Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Среднее профессиональное образование. 2012. - № 12. - С. 14-19.
  25. Федосеева И.А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология. 2011. - №9(75). - С. 173-178.
  26. Фомина С.Н.Социальная активность молодёжи: добровольчество в современной России // Социальная педагогика в России. 2013. - № 1. - С. 71-76.

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 792 | Загрузок: 46