Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Храпченков В.Г., Храпченкова И.В. К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
[ Скачать с сервера (199.4 Kb) ] 21.03.2017, 20:35

Владимир Георгиевич Храпченков - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета г. Новосибирск, e-mail: vgh@nm.ru

Ирина Витальевна Храпченкова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета,  г. Новосибирск, e-mail: ivh81@yandex.ru

Аннотация. В статье основе сравнительного анализа рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров в высших учебных заведениях в современном обществе, в недавней истории СССР и Российской федерации, в странах Европы, Азии. Сделана попытка обобщить и выделить положительный опыт в системе подготовки педагогов разных стран.

Ключевые слова: подготовка педагогических кадров, двухуровневая система подготовки специалистов, национальная образовательная система.

 

ON THE QUESTION OF TEACHERS’ VOCATIONAL TRAINING IN MODERN SOCIETY

 

Vladimir Khrapchenkov - Doctor of pedagogy, professor of the chair of Pedagogigcs and Methods of an Elementary Education at the Institute of Childhood (The Novosibirsk State Pedagogical University),Novosibirsk, e-mail: vgh@nm.ru,

Irina Khrapchenkova - Candidate of pedagogy, senior lecturer of the chair of Pedagogigcs and Methods of an Elementary Education at the Institute of Childhood (The Novosibirsk State

Pedagogical University),Novosibirsk, e-mail: ivh81@yandex.ru,

Annotation. On the basis of comparative analysis the author describes the issues of vocational training of pedagogical personnel in higher educational institutions in contemporary society, in the recent history of the USSR and the Russian Federation, in European countries and in Asia. The author makes an attempt to summarize and highlight the positive record in the system of vocational training of teachers in different countries.

Key words: vocational training of pedagogical personnel, two-tier system of education, national educational system.

 

 

Литература:

  1. Галкина Т.Э., Никитина Н.И. Дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы // ЦИТИСЭ, 2015. - № 1(1).
  2. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Аlma mater (Вестник высшей школы). – 2015. – № 4. – С. 29-36.
  3. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования экономика образования. – 2011. – № 1. – С. 37.
  4. Егорычев А.М., Ракишева Г.М. Транскультурность как личностно-профессиональное качество современного педагога // ЦИТИСЭ, 2016. – № 5(9).
  5. Егорычев А. М. Русская культура как основание развития отечественного профессионального образования (конец XVII-начало XVIII вв.) // ЦИТИСЭ, 201 - № 2(2).
  6. Илларионова Л.П. К вопросу о профессионально-этической культуре современного педагогического работника // ЦИТИСЭ, 2015. - № 1(1).
  7. Карлинский А.Е., Старкова А.П. Система образования Герма­нии и Франции. - Алматы: изд. КазГУМЯ, 1995.
  8. Касенова Н.Н., Кергилова Н.В. Особенности профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в поликультурном пространстве // Сибирский педагогический журнал. 2009. - № 13. - С. 327-330.
  9. Милованова Г.В., Фомина С.Н Межпредметные связи в профессиональной подготовке студентов в условиях модернизации образования // ЦИТИСЭ, 2015. - № 1(1).
  10. Сарычев А.С. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе // ЦИТИСЭ, 2016. - № 3(7).
  11. Суховей Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе исследовательской деятельности по русскому языку // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 92-95.
  12. Ушакова Е.В. Формирование профессионально-речевой культуры учителя начальных классов как педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 146-159.
  13. Храпченков В.Г. Проблемы современного образования в России В сборнике: Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. 20 - С. 3-4.
  14. Храпченков В.Г., Храпченкова И.В. Проблемы подготовки преподавательских кадров в условиях современных образовательных реформ // Сибирский педагогический журнал. 2012. - № 4. - С. 239-243.
  15. Landsheere M.G. Conzepts of Teacher Education. In: The International Encyclopedia of Teaching and Teacher Educa­tion. - Oxford, 1987.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 864 | Загрузок: 50