Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Орлова Р.А. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
[ Скачать с сервера (184.8 Kb) ] 09.04.2017, 11:58

Рената Амировна Орлова -старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Новосибирского государственного педагогического университета, (Россия, Новосибирск), SPIN-код автора: 3265-1577, e-mail: orlova.ra@yandex.ru

Аннотация. В статье раскрыта значимость воспитания культуры межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста. Анализируется место и значение воспитания культуры общения в воспитании культуры межнационального общения дошкольников. Представлены теоретические и практические аспекты воспитания культуры межнационального общения, охарактеризованы основные понятия.

Ключевые слова: культура, культура общения, культура межнационального общения, педагогические условия.

 

EDUCATION OF CULTURE OF INTERETHNIC COMMUNICATION IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Renata Orlova - Senior teacher of Department of Pedagogy and Methodology in Primary School, Novosibirsk State Pedagogical University, (Russia, Novosibirsk),RSCI SPIN-code 3265-1577 :,e-mail: orlova.ra@yandex.ru

Annotation. The article reveals the importance of nurturing the culture of international communication. Examines the place and importance of promoting a culture of dialogue in fostering a culture of interethnic communication. Presents the theoretical and practical aspects of education of culture of interethnic communication, is characterized by the basic concepts.

Key words: culture, communication culture, culture of interethnic communication, pedagogical conditions.

 

Литература:

  1. Абаскалова Н.П. Модель мониторинга «Школы здоровья» с позиций системного подхода // Теоретические и методологические проблемы современных наук: матер. XVIII Междун. научно-практ. конф. – Новосибирск: ЦСРНИ, 2016.- 240 с.
  2. Беловолов В.А., Беловолова С.П., Ушакова Е.В. Формирование конкурентоспособного специалиста - приоритетное направление деятельности факультета начальных классов // Подготовка конкурентоспособного специалиста на факультете начальных классов: матер. научно-практ. конф. - Новосибирск, 2007. - С. 7-19.
  3. Зверкова А.Ю. Здоровьеориентированный подход к конструированию учебного плана в дошкольной образовательной организации // Теоретические и методологические проблемы современных наук: матер. XVIII Междун. научно-практ. конф. - Новосибирск: ЦСРНИ, 2016. - 240 с.
  4. Касенова Н.Н. Особенности профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в поликультурном пространстве // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13.
  5. Мардахаев Л.В. Основы общей, специальной и социальной педагогики учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов университетов. – М., Тула, 2007.
  6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: словарь П.-Я. – М.: Перспектива, 2011.
  7. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. завед. - М.: Перспектива, 2016. - 120 с.
  8. Мусатова О.В. Особенности гендерного самосознания современных младших школьников // Гендерные исследования в гуманитарных науках: сб. ст. по матер. III Междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2015.
  9. Орлова Р.А. Модель формирования готовности будущего учителя начальных классов к воспитанию культуры межнационального общения младших школьников// Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №2. - С. 337-344.
  10. Орлова Р.А., Беловолов В.А. Формирование культуры межнационального общения как социо-педагогический феномен Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №11. - С. 273-283.
  11. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. –576 с.
  12. Суховей Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе исследовательской деятельности по русскому языку // Сибирский педагогический журнал 2014. -№ 1. - С. 92-95.
  13. Толокнова О.В. Изменения в общеобразовательной подготовке средних учебных заведений в 1977-1992 гг. Аспирантский сборник НГПУ – 2003 / Под ред. А.Ж. Жафярова. Ч. 4. – Новосибирск, 2003. – С. 131-136.
  14. Толокнова О.В. Проблема обеспечения школ квалифицированными педагогическими кадрами в период всеобщего среднего образования // Молодая наука: Сб. научных трудов молодых ученых. Вып. 1 / Отв. ред. Н.С. Уваров. – Куйбышев, 2002.- С. 67-71.
  15. Ушакова Е.В. Формирование профессионально-речевой культуры учителя начальных классов как педагогическая проблема
    // Сибирский педагогический журнал. 2008. - № 9. - С. 146-159.
  16. Ушакова Е.В. Формирование техник речевой коммуникации у будущих учителей формирование техник речевой коммуникации у будущих учителей // Сибирский педагогический журнал. 2008. - №10.
  17. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: педагогические условия, культура межнационального общения, культура общения, культура
Просмотров: 864 | Загрузок: 55