Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 19.00.00 Психологические науки

Иванов А.В. КОГНИТИВИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
[ Скачать с сервера (301.0 Kb) ] 09.04.2017, 11:17

Александр Владимирович Иванов - профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии,социологии и социальных отношений Московскогогородского педагогического университета,(Россия, Москва), SPIN-код: 2422-2873; e-mail: aivanov7@rambler.ru

Аннотация. В данной статье раскрываются теоретические основы развития коллектива когнитивистской ориентации, ведущим смыслом которого, при условии принятия совместной деятельности как обязательной составляющей развития коллектива, являются элементы групповой когнитивной структуры (идеи и ценности), где протекают познавательные процессы. В статье представлена характеристика коллектива когнитивистской ориентации, закономерности и принципы, его виды и типы, этапы развития, модель развития коллектива, направления работы воспитателя с детским коллективом когнитивистской ориентации, его результативность.

Ключевые слова: коллектив, когнитивистский подход, виды и типы коллективов, модель развития коллектива, закономерности и принципы развития коллектива, этапы развития коллектива, направления работы воспитателя с детским коллективом, результативность.

 

KOGNITIVISTSKY ORIENTATION IN THE EDUCATION PROBLEM RESEARCH IN CHILDREN'S COLLECTIVE

Alexander Ivanov - professor of department pedagogical, age and social psychology Institute of psychology, sociology and social relations of the Moscow city pedagogical university, (Russia, Moscow), SPIN-код: 2422-2873; e-mail: aivanov7@rambler.ru

Summary. In this article theoretical bases of development of collective of kognitivistsky orientation which leading sense, on condition of acceptance of joint activities as an obligatory component of development of collective, elements of group cognitive structure are (the ideas and values) where informative processes proceed reveal. In article the characteristic of collective of kognitivistsky orientation, regularity and the principles, its types and types, development stages, model of development of collective, the area of work of the tutor with children's collective of kognitivistsky orientation, its effectiveness is provided.

Keywords: collective, kognitivistsky approach, types and types of collectives, model of development of collective, regularity and the principles of development of collective, stages of development of collective, the area of work of the tutor with children's collective, effectiveness.

 

Литература:

  1. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. - №.10. - С. 2-6.
  2. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. - № - С. 8-15.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
  4. Егорычев А.М. Современная российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. - № 6 (3). - С. 7- 12.
  5. Егорычев А.М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. - № 1. - С. 29-33.
  6. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. - № 2. - С. 30-3
  7. Иванов А.В. Особенности социального воспитания в современной России// В мире научных открытий. 2012. - № 1. - С. 188-199.
  8. Иванов А.В.Социальная педагогика: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
  9. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. № 1 (1). С. 192-196.
  10. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: в 7-и тт. – М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. – Т. 5. – 558 с.
  11. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. – М., 1956.
  12. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Просвещение, 1981.
  13. Федосеева И.А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология.) 2011. - №9(75). - С. 173-178.
  14. Франк С.Л. Сочинения. - М.,1990.
Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin | Теги: модель развития коллектива, когнитивистский подход, коллектив, виды и типы коллективов
Просмотров: 719 | Загрузок: 43