Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 19.00.00 Психологические науки

Суслов Д.В. ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО ОФИЦЕРА
[ Скачать с сервера (212.2 Kb) ] 15.04.2017, 12:46

Дмитрий Валентинович Суслов - полковник, кандидат военных наук, начальник кафедры тактики Новосибирского высшего военного командного училища, (Россия, Новосибирск), SPIN-код: 8467-4588, AuthorID: 847577, e-mail: sdv1968@yandex.ru

Аннотация. В статье обобщаются основные подходы к сущности и содержанию военно-профессиональной направленности офицера современной российской армии. В качестве последних выделены: мировоззрение, духовно-нравственные качества, мотивация военно-профессиональной деятельности, профессиональная идентичность. Рассматриваются профессионально значимые идеи и ценности, система ценностей и ценностных ориентаций, формирующих профессиональное мировоззрение российских офицеров. Отмечена противоречивость требований к подготовке военного специалиста. С учетом разнонаправленности профессиональной деятельности офицеров высказывается мнение о необходимости кроме общей военно-профессиональной подготовки развивать способности будущих офицеров, необходимые для их будущей воинской специальности. Отмечается значимость формирования нервно-психической устойчивости и биологических особенностей личности курсантов в успешности их военно-профессионального образования.

Ключевые слова: военно-профессиональная направленность российского офицерства: понятие и содержание; основные духовно-нравственные качества военного специалиста.

 

MILITARY PROFESSIONAL ORIENTATION OF THE PERSON OF THE RUSSIAN OFFICERS

Dmitriy Suslov -colonel, PhD, Head of the Department of Tactics, Novosibirsk higher military command school, (Russia, Novosibirsk), SPIN-код: 8467-4588, AuthorID: 847577, e-mail: sdv1968@yandex.ru

Summary. This article summarizes the main approaches to the nature and content of military-professional orientation of the modern Russian army officer. As highlighted in the past: world, spiritual and moral qualities, motivation, military-professional work, professional identity. Consider professionally relevant ideas and values, values and values that form the professional outlook of Russian officers. There was a contradiction of the requirements for training of military specialists. In view of the multi-directional professional activity of officers expressed the view that in addition to the need for general military training to develop the ability of future officers necessary for their future military specialty. It noted the importance of the formation of neuro-psychological stability and biological features of the person of students in the success of their military-professional education.

Keywords: military-professional orientation of the Russian officers: the concept and content; basic spiritual and moral qualities of the military expert.

 

Литература:

  1. Асриев А.Ю. Технология педагогического сопровождения развития военно-профессиональной направленности воспитанников суворовских училищ и кадетских корпусов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Омск, 2008. - 212 с.
  2. Грузков В.Н. Духовное в профессиональной подготовке военных кадров: соц.-филос. анализ: дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.11. – Ставрополь, 1997. - 380 с.
  3. Зацепилова Л.А. Развитие креативности курсантов в высшем военно-учебном заведении при изучении гуманитарных дисциплин: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Ульяновск, 2011. – 221 с.
  4. Ибраев А.И. Развитие интеллектуального потенциала курсантов в системе военно-профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Казань, 2008. - 216 с.
  5. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2016. – 32 с.
  6. Манерко И.В. Духовно-нравственные качества личности военнослужащего современной Российской армии: сущность, особенности и направления развития: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. – М., 2011. - 179 с.
  7. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. завед. - М.: Перспектива, 2016. - 120 с.
  8. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ // Российская газета, № 146, 06.07.2016.
  9. Пантюхин Г.Н. Педагогические условия развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в контексте профессиональной подготовки: на примере изучения общевойсковых дисциплин в вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 – Орел, 2012. - 180 с.
  10. Разгонов В.Л. Ценностные ориентиры профессионального воспитания курсантов в учебно-воспитательном процессе военного вуза: дис.... кандидата педагогических наук: 13.00.08 - Барнаул, 2016. - 212 с.
  11. Свидзинский Э.Ф. О развитии военных познаний и общих принципов в среде офицеров армии // Офицерский корпус Русской армии: опыт самопознания. Сост.: А.И. Каменев, И.В. Домнин, Ю.Т. Белов, А.Е. Савинкин, ред. А.Е. Савинкин. – М.: Военный университет, Русский путь, 2002. – 639 с.
  12. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. – 640 с.
  13. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
  14. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
  15. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологические исследования. – 1994. – № 1. - С. 56–63.
  16. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.
Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 850 | Загрузок: 49