Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(2), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Харитонова И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИЗМЕРЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
[ Скачать с сервера (426.9 Kb) ] 19.08.2015, 12:09

Ирина Владимировна Харитонова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва», г. Саранск,  E-mail: ira6318@yandex.ru

Аннотация. В статье описывается назначение и возможности статистических методов измерения качества знаний учащийся. Анализируются способы повышения точности и объективности проверки успеваемости, в том числе диагностики и измерения знаний и иных компонентов содержания обучения с помощью статистических методов.

Ключевые слова: контроль, качество знаний, управление, измерение, статистические методы, процесс обучения математике, учебная деятельность, средства обучения.

Литература:

  1. Гусева Н.Д. Некоторые вопросы применения многомерной математической статистики / Н.Д. Гусева  // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. – М. , - 1984. – № 3. – С. 88-89.
  2. Елманова В.К. О некоторых аспектах подготовки выпускников педагогических вузов / В.К. Елманова //  Проблемы высшего педагогического образования. – Л. , 1971. – № 2. –  С. 55-70.
  3. Жук Т.В. Системный метод в современной педагогике и дидактике / Т.В. Жук  // Системный подход и современная наука. – Новосибирск, 1975. – Вып. 3. – С. 154-160.
  4. Зотов Ю. Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / Ю. Б. Зотов //Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с. 
  5. Иберла К. Факторный анализ / К. Иберла. – М.: Статистика,1980. – 398 с.
  6. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. – М. : Педагогика, 1991. – 240 с.
  7. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина и В.В. Краевского. – М.: Педагогика, 1978. – 208 с.
  8. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности  / Н.В. Кузьмина.  – Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. – 114 с.
  9. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич // Пер. с польск. О. В. Долженко. – М.: Высшая школа, 1986. – 368 с.
  10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб заведений и слушателей ИТК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – 523 с.
  11. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии /И. В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 91 с.
  12. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях / Д.А. Новиков. – М : МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.
  13. Педагогика школы: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 384 с.
  14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  15. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.А. Коломинский, И.И. Прокопьев и др. / Под ред. А.И. Кочетова. – Мн.: Нар. асвета, 1987. – 223 с.
  16. Педагогический контроль знаний как условие активизации учебной деятельности: Метод. рекомендации / Под ред. М. А. Савельева. – С-П.: Санкт-Петербург, 1993. – 28 с.  
  17. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый– М.: Владос, 2001. – кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 578 с.
  18. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.
  19. Согивко Д.В., Якунин В.А. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях / Д.В. Согивко, В.А. Якунин.  – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. – 68 с. 
  20. Статистическая классификация основанная на выборочных распределения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1998. – 104 с.
  21. Фридман Л.М. Использование моделирования и измерения в  психолого-педагогических исследованиях / Л.М. Фридман  // Методы  педагогических исследований в высшей школе. – Уфа, 1996. – Вып. 4. – С. 19-26.
  22. Фомина, С.Н. Формирование компетенции самоорганизации у студентов – будущих юристов  / С.Н. Фомина, А.В. Тихов // Человеческий капитал. – 2011. - № 8 (32). - С. 99 – 101.
  23. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп./ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.
  24. Шамова Т.А. Активизация учения школьников / Т. А. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.
  25. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты / В.А. Якунин. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. – 160 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 660 | Загрузок: 33