Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, E-mail: mantissa-m@mail.ru
Татьяна Григорьевна Цуникова - кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники, E-mail: ttg@mail.ru
Аннотация: в статье раскрыты методологические ориентиры практикоформирующей образовательной деятельности педагога с точки зрения его субъектно-личностной реализации социально-педагогического знания в деятельности во взаимосвязи с праксиологическими, аксиологическими и деонтологическими аспектами становления коллективного опыта содеятельности преподавателей и студентов.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, высшая школа, методология, содеятельность, опыт преподавателей.
Литература:
- Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы: учебное пособие / под ред. А.В. Барабанщикова. – М.: Изд-во ВПА им. В.И. Ленина, 1980. - 280 с.
- Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015, № 4, с. 29-36.
- Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М., 2002.
- Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.
- Липский, И. А. Диалектика объекта и предмета социальной педагогики / И. А. Липский // Ведущие перспективы развития социальной педагогики как теории, практики и образовательного комплекса: матер. XV соц.-пед. чтений. – М. : Перспектива, 2012. - С. 35-40.
- Липский, И. А. Методологические основы социальной педагогики / И. А. Липский // Актуальные проблемы теории и практики социальной педагогики: матер. 9-х соц.-пед. чтений фак. соц. раб., пед. и ювенологии. В 2-х ч. Ч. 1. – М. : Изд-во РГСУ, 2006. - С. 15-27.
- Липский, И. А. Методология социальной педагогики: структура и функции / И. А. Липский // Актуальные проблемы социальной педагогики: теория и практика : матер. XII социально-педагогических чтений факультета соц. раб., пед. и ювенологии. – М. : Изд-во РГСУ, 2009. - С. 44-54.
- Липский, И. А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики / И. А. Липский // Педагогика. – № 10. – 2001. – С. 13-20.
- Липский, И. А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс / И. А. Липский // Педагогика. – № 1. – 2001. – С. 24-32.
- Липский, И. А. Структура социальной педагогики / И. А. Липский // Социальная педагогика: теория практика, перспективы: матер. 10-х соц.-пед. чтений РГСУ. В 2-х ч. Ч. 1. – М. : Изд-во РГСУ, 2007. - С. 15-19.
- Липский, И.А. Диалектика объекта и предмета социальной педагогики / И.А. Липский // Ведущие перспективы развития социальной педагогики как теории, практики и образовательного комплекса: матер. XV соц.-пед. чтений. – М.: Перспектива, 2012. – С. 35-40.
- Липский, И.А. Социальная педагогика: методологический анализ: учебное пособие / И. А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Alma Mater Вестник высшей школы. – 2014. - № 1. – С. 33-42.
- Мардахаев, Л.В. Основы методологии социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Вестник социально-гуманитарного образования и науки: науч.-практ. журнал. – 2011. - № 1. – С.26-39.
- Мардахаев, Л.В. Методологические основы социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Стратегии безопасности и устойчивого развития России и Еврозэс начала XXI века: Всеросс. науч.-практ. конф., 18 ноября 2011 г. / под ред. Л.В. Мардахаева и А.М. Егорычева // М.: ГАСИС-МГПИ-ЦИТиСЭ, АПКиППРО, 2012. – С. 19-36.
- Мардахаев, Л.В. Методологические основы социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Alma mater Вестник высшей школы. – 2014. - № 1. – 33-42.
- Мардахаев, Л.В. Методология социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2011. - № 1. – С. 4-14.
- Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.
- Матросов, С.В., Перфильев, Ю.С., Соколов, В.В., Цуникова, Т.Г. Ретроспективный анализ процесса проектирования компетентностно-ориентированных образовательных программ для высшей школы: моногр. / С.В. Матросов, Ю.С. Перфильев, В.В. Соколов, Т.Г. Цуникова; под ред. В.В. Соколова. – М.: Энергоатомиздат, 2009. – 215 с.
- Становление и развитие социальной педагогики: методология, теория, практика: матер. XVII Междун. соц.-пед. чтений, посв. И.А. Липскому (29 марта 2014 г.): сб. ст. / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 437 с. – С.15.
|