Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(2), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Милованова Г.В. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЛЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
[ Скачать с сервера (213.3 Kb) ] 15.08.2015, 14:13

Галина Викторовна Милованова - кандидат педагогических наук, доцент Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева (Саранск), e-mail: milovanova_g@mail.ru

Аннотация. В статье анализируются проблемы современного отечественного образования и некоторые пути их преодоления. В новой образовательной парадигме делается акцент на фундаментализацию образования. Введение нравственных и эстетических категорий в естествознание позволяет если не исключить, то хотя бы сгладить риски, возникающие в результате внедрения в жизнь новых открытий и технологий. В статье рассматриваются некоторые учебно-методические аспекты изучения дисциплины «Концепции современного естествознания».

Ключевые слова: естественнонаучная культура, гуманитарная культура, образование, естествознание, учебно-методические аспекты изучения дисциплины, формирование мировоззрения, модуль курса.

Литература:

  1. Бордонская, Л.А. Концептуальные основы естественнонаучного образования студентов гуманитарных направлений подготовки в рамках ФГОС ВПО [Текст] / Л.А. Бордонская, С.Е. Старостина// Физическое образование в вузах. – 2012. – Т.18. – №3. – С. 15-26.
  2. Галагузова, Ю.Н. О содержании естественно-научной подготовки бакалавров социальной работы [Текст] / Ю.Н. Галагузова, А.А. Симонова// Педагогическое образование в России. – 2014. – №11. – С. 88-93.
  3. Гриншкун, В. В. Особенности фундаментализации образования на современном этапе его развития [Электронный ресурс] / В. В. Гриншкун, И. В. Левченко // Вестник РУДН. – 2011. – № 1. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/vestnik.
  4. Ерофеева, Г.В. Преподавание дисциплины «Концепции современного естествознания» студентам гуманитарных направлений в техническом вузе [Текст] / Г.В. Ерофеева, Л.Ю. Немирович-Данченко, Т.В. Смекалина// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №1. – С. 29-32.
  5. Иванов, С.Ю. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России [Текст] / С.Ю. Иванов, А.С. Иванов // Almamater. – 2009. – №2. – С. 5 – 9.
  6. Кинелев, В.Г. Контуры системы образования XXI века [Текст] / В.Г. Кинелев // Информатика и образование. – 2000. – №5. – С. 2 – 8.
  7. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения [Текст] / Т. Л. Клячко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 48 с.
  8. Милованова, Г.В. Гуманитарная и естественно-научная культура сегодня/ Г. В. Милованова, И. В. Харитонова// Гуманитарий. Альманах. Научно-публицистический ежегодник ИСИ. – 2009. –№8. – С. 101-105.
  9. Милованова, Г.В. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. – Г.В.Милованова. – Электронные данные. – Саранск, 2013. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  10. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития [Текст] / А. М. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2000. – 272 с.
  11. Околелов, О.П. Интеграционные процессы в профессиональном образовании [Текст] / О.П. Околелов// Alma mater (Вестник высшей школы). – 2013. – № 4. – С. 36-39.
  12. Сенашенко, В.С. О компетенциях, квалификации и компетентности [Текст] / С.В. Сенашенко, В.А. Кузнецова, В.С. Кузнецов// Высшее образование в России. – 2010. – № 6. – С.18-23.
  13. Старостина, С. Е. Естественнонаучное образование студентов гуманитарных направлений подготовки в условиях интеграции научного знания [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. пед наук:13.00.02 / Старостина С. Е.; Моск.пед. гос. ун-т.  – Москва, 2011. – 42 с.
  14. Фроленков, К.Ю. «Концепции современного естествознания» (методика курса) [Текст] / К.Ю. Фроленков, С.И. Матюхин// Высшее образование в России. – 2000. – №5. – С. 55-59.
  15.   Шестак, Н.В. Профессиональное образование и компетентностный подход [Текст] / Н. В. Шестак// Высшее образование в России.  2010. – № 3. – С.38-43.
  16. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz3JQO7xQj3
  17.  Фомина С.Н.  Интеграция образовательных ресурсов при подготовке специалиста в области социальной работы [Текст]  / С.Н. Фомина // Социальная политика и социология. - 2012. - № 10. – С. 21-27
  18.  Фомина С.Н. Научно-исследовательская деятельность студентов: опыт развития в ФГБОУ «РГСУ» [Текст] /С.Н. Фомина, Д.В.Лаба// Молодежь и общество. Сборник научных статей. Выпуск 7. – М.: Перспектива. – 2015. – С. 56-62

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 688 | Загрузок: 35