Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(2), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Никитина Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ХОРМЕЙСТЕРСКОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
[ Скачать с сервера (167.0 Kb) ] 16.08.2015, 18:52

Екатерина Николаевна Никитина - кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании МПГУ, телефон: 8-903-204-62-64, e-mail: nikitina@inbox.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования хормейстерской  мотивации студентов в условиях хоровых занятий на музыкальном факультете педагогического Вуза.  Автор считает, что в сложной структуре  хормейстерской подготовки особое место занимает мотивационный компонент, требующий специальной организации учебного процесса на хоровых занятиях. Рассматривается содержание хормейстерской мотивации, взаимосвязь внешних и внутренних мотивов хормейстерской деятельности, определяются пути и методы их формирования.

Ключевые слова: хоровое пение, профессиональные мотивы,   исполнительская мотивация, репертуарная политика, коллективный характер, репетиционные методы, эффект «творческого резонанса», установка на освоение хормейстерской деятельности.

Литература:

  1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Проблемы формирования личности: Избран. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – 3-е изд. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – С. 135-171.
  2. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М., 1997. – 350с.
  3. Гостева Д.Р.  Свободная музыкально-исполнительская практика как специфическая форма учебной работы на музыкальных факультетах педагогических вузов. – Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2001. – 26 с.
  4. Егоров А.А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин. –   Л.,1958. – 187 с.
  5. Никольская-Береговская К.Ф. Подготовка хормейстера и учителя пения в учебном хоре музыкально-педагогического факультета // К 90-летию О.А. Апраксиной: сб. научно-методических статей. – М.: Прометей, 2002. – с. 102-111.
  6. Пигров К.К. Руководство хором. – М.: Музыка, 1964. – 218 с.
  7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 252 с.
  8. Прикладная психология в высшей школе / Научн. ред. Н.М. Пейсахов. – Казань: Изд-во Казанского Университета, 1989. – 270 с.
  9. Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М.-Воронеж, 1997. – 447 с.
  10. Эстрина Т.А. Реализация навыков, полученных в классе дирижирования в практической работе с хором. – Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1981. – 165 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 702 | Загрузок: 34