Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(2), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Умеркаева С.Ш. КАТЕГОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (223.7 Kb) ] 19.08.2015, 11:48

София Шавкатовна Умеркаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств МГПУ, телефон: 8-964-643-24-56, е-mail: sofiya333@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы корифеев отечественного музыкального образования к определению сущности понятия «художественный вкус». Выявляются психолого-педагогические и музыкально-педагогические характеристики вкуса. Автор проводит теоретический анализ взглядов ведущих педагогов-музыкантов, психологов, ученых-музыковедов на проблему вкуса. В работе раскрываются методы, формы и средства воспитания художественного вкуса личности в современной системе музыкально-эстетического образования, актуализируются вопросы типологии и критериев оценки вкуса.

Ключевые слова: вкус, художественный вкус, музыкальный вкус, воспитание художественного вкуса, музыка, музыкальное воспитание, музыкальное восприятие, музыкальное образование.

Литература:

  1. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика / Ю.Б. Алиев. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 431 с. 
  2. Апраксина О.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе. – Дисс. … д.п.н. – М., 1971. – 432 с.
  3. Буракова О.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики. – Дисс. … к.п.н. – Екатеринбург, 2000. – 160 с.
  4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1968. – 415 с. 
  5. Волобуева Л.С. Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся культурно-просветительных училищ. – Автореф. дисс. … к.п.н. – М., 1984. – 16 с.
  6. Гродзенская Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения в начальной школе. – Автореф. дисс. … к.п.н. – М., 1953. – 16 с.
  7. Демченко Е.Н. Воспитание художественного вкуса младших школьников на уроках изобразительной деятельности. – Дисс. … к.п.н. – Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 181 с.
  8. Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. - № 10, с. 20-27.
  9. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования. – Alma mater (Вестник высшей школы), 2010. - № 2, с. 30-36.
  10. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Учебное издание. – М.: Просвещение, 1994. – с. 13-35.
  11. Кудрявцева М.Е. Психолого-педагогические основы деятельности учителя по воспитанию эстетического вкуса учащихся. – Дисс. … к.п.н. – СПб., 2000. – 220 с.
  12. Макоев Ф.Х. Педагогические основы формирования музыкально-эстетического вкуса у учащихся музыкальных училищ. – Автореф. дисс. … к.п.н. – М., 1995. – 20 с.
  13. Мохонько А.П. Самовоспитание вкуса как важный фактор всестороннего развития творческой личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 6(122). – С. 118-125. 
  14. Наумов С.А. Эстетический вкус, его воспитание. – Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 1997. – 226 с.
  15. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. – Т.1. – Л.: Советский композитор, 1980. – 295 с.
  16. Тельчарова Р.А. Музыкальный вкус как объект эстетического анализа. – Автореф. дисс. … к.ф.н. – М., 1979. – 20 с.
  17. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. Отделение педагогики. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. – № 11. – с. 7-26.
  18. Шацкая В.Н. Идейное воспитание средствами музыкального искусства и воспитание художественного вкуса в советской школе. – Автореф. дисс. … к.п.н. – М., 1949. – 18 с.
  19. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: Педагогика, 1975. – 200 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 681 | Загрузок: 34