Елена Юрьевна Варламова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета, г. Чебоксары. e-mail: ev302@mail.ru
Аннотация. Статья исследует проблему оценки сформированности качественных характеристик выпускников вузов. Структурный подход, взятый за основу, предполагает обращение к профессиональным компетенциям. Содержание оцениваемых иноязычных профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования охарактеризовано с позиции этнокультурности в образовании.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, компетенция, иноязычная профессиональная подготовка, этнокультурное содержание, бакалавр.
Литература:
- Егорычев А.М. Национальные и духовные традиции в формировании российской системы образования // Экономика образования. – 2011. – № 1. – С. 37–42.
- Еремин Ю.В., Ильясов И.О. Обучение учителя средней школы профессиональному владению английским языком: уч. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1987. – 60 с.
- Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. – М.: Высшая школа, 1980. – 173 с.
- Лобашев В.Д. Формирование опыта в профессиональном обучении // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 6. – С. 135–141.
- Мардахаев Л.В. Социализация человека как социально-педагогический процесс // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 21–26.
- Мухаметзянова Ф.Г. Становление профессионального опыта у будущего специалиста // Интеграция образования. – 2005. – № 3. – С. 42–46.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. – М.: Пр., 1993. – 159 с.
- Хайруллин Р.З., Суржикова Л.Д. Воспитание гражданского, общероссийского и национального самосознания подрастающего поколения // ЦИТИСЭ. Электронный научный журнал. – 2015. - № 1(1). Режим доступа: http://ma123.ru/_ld/0/39_BO7.pdf. Дата обращения: 12.07.2015.
- Черняева Т.Н. Формирование профессионального опыта студентов педвуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – № 1. – С. 92–98.
- Языкова Н.В. Процесс обучения иностранным языкам как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 2. – С. 49–54.
- Carin A.A., Sund R.B. Teaching Modern Science. – 5th Ed. – Columbuc: Merill Publishing Co., 1989. – 383 p.
|