Наталья Ивановна Шульга - аспирант кафедры социальной и общей психологии факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий Российского государственного социального университета (Москва), e-mail: bogomazovargsu.@mail.ru
Аннотация: имидж (эмоционально окрашенный образ) военнослужащего, уволенного в запас, формируется основными структурными психологическими факторами, детерминированными как индивидуально-личностной, так и отрефлексированной в прошлом групповой профессиональной принадлежностью к армейскому сообществу. Внутриличностные установки, сформированные моральные ценности, способность определения жизненных целей при смене социальных ролей, и ряд других условий способствуют формированию положительного имиджа бывшего военнослужащего и его жизненных стратегий в условиях гражданского общества.
Ключевые слова: имидж и жизненные стратегии, стратегии целеполагания, положительный имидж, социальные роли, бывший военнослужащий.
Литература:
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Изд. «Мысль», 1991.–297 с.
- Бондаренко И.В. Внешний облик личности как составная часть корпоративной культуры. Имиджелогия 2007: имидж как феномен современной цивилизации: Материалы VМеждународного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А.Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2007. – 272 с.
- Бабулина Л.В. Субъективные и сценарные стратегии жизненного пути личности // Мир психологии. № 1, М. 2007.– 287 с.
- Васильева О.С., Демченко Е.А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Вопросы психологии. №4, 2002. – 85 с.
- Калашникова С.А. Смысложизненные ориентации, базовые убеждения и стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях людей с различными показателями жизнестойкости // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогика и психология. 2011, № 5. URL: http: /cyberleninka.ru/.
- Мельничук А.С. Детерминанты формирования субъективных стратегий личностно-профессионального развития // Мир психологии. - М., 2011, № 3. – 287 с.
- Орлова Е.А., Козьяков Р.В. Технологии самоорганизации имиджа в профессиональном общении. Имиджелогия – 2007. Имидж как феномен современной цивилизации / Материалы пятого Международного симпозиума по имиджелогии. Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – 272 с.
- Панасюк А.Ю. Наука «Имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование. Имиджелогия: современное состояние, перспективы развития. Материалы первого Международного симпозиума «Имиджелогия – 2003». Под ред. Е.А. Петровой. М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2003. – 228 с.
- Петрова Е.А. Жизненная стратегия как категория современной психологической науки // Ученые записки. № 1. М.: 2014.– С. 44-48.
- Петрова Е.А. Имидж как социально-психологический феномен / Доклад ЦДУ-М.: АИМ, 2006. – 16 с.
- 1Петрова Е.А. Ответственное отцовство как актуальная проблема социального развития России. Сб. научных статей / Под ред. Е.А. Петровой – М.: Изд. АИМ, 2015. – 210 с.
- Петров В.П. Переориентация военнослужащих на гражданские профессии. Советы психолога. – М.: 1993. – 136 с.
- Самсоненко Л.С. Основные параметры построения жизненной стратегии личности. Статья. /biblioclub/.
- Селезнева Е.В. Смысловые детерминации самореализации. Мир психологии. Научно-методический журнал под ред. Д.И.Фельдштейна М.: 2010. № 4.– 287с.
- Степанова И.И. Психосемиотика персонального имиджа. Имиджелогия – 2007. Имидж как феномен современной цивилизации. Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии. Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – 272 с.
- Федорова Е.П. Жизненные стратегии человека как проявление ценностного отношения к жизни. Гуманитарный вектор №4.: 2008. – 85с.
- Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе: [ пер. с нем ]. М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. 571 с.
|