Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(6), 2016г. » 08.00.00 Экономические науки

Кирова А.С. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСТИ-НИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
[ Скачать с сервера (228.8 Kb) ] 14.05.2016, 12:03

Кирова Анна Сергеевна - Магистрант 1 курса, Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии,Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова, vshsti@list.ru, 8(499) 236-44-43

Аннотация. В данной статье рассматривается проблематика использования корпоративной социальной ответственности гостиничными предприятиями. Приводится понятие корпоративной социальной ответственности (КСО), преимущества и проблемы внедрения КСО в деятельность компании. В работе рассматривается один из международных сертификатов КСО для индустрии туризма и гостеприимства - GreenKey, даются числовые показатели по географии распространения данного сертификата, а также наиболее значимые критерии сертификата GreenKey для оценки гостиничных предприятий.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, международный сертификат, GreenKey, критерии оценки.

 

CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY OF HOTELS: ENVIRONMENTAL ASPECT

A. Kirova - 1th year Master student , Faculty of Hotel, Restaurant, Tourism and Sport Industry, Plekhanov Russian University of Economics, vshsti@list.ru, 8(499) 236-44-43

Annotation. This article discusses the problems of the use of corporate social responsibility of hotels. In the article the concept of corporate social responsibility (CSR), the benefits and challenges of CSR are presented. The author examines in detail one of the international CSR certificates for the tourism and hospitality industry - Green Key, specifies the geographical distribution of the certificate, as well as enumerates the most important criterion of Green Key certificate for assessment of hotel enterprises.

Keywords: corporate social responsibility, CSR, international certificate, Green Key, evaluation criteria.

Литература:

  1. «Зеленые» отели разрастаются в России [Электронный ресурс] – Arendator.ru, 2016. − Режим доступа:http://space.arendator.ru/actual/320/, свободный – Загл. с экрана
  2. Из России с любовью: Национальный вклад в глобальный контекст КСО, 2008. The Economist Intelligence Unit.
  3. Осипов В.С. Дисфункции государственного управления и направления их преодоления // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 1. С. 74-84.
  4. Евсеев В.О. Экономическая социология/ Евсеев В.О., Осипов В.С., Доценко Е.Ю.Практикум по дисциплине / Под редакцией д.э.н., профессора В.О. Евсеева.-  М.: РЭУ им Г.В. Плеханова, 2015
  5. Евсеев В.О. Особенности тенденций развития макроэкономических показателей России.- М.: ЦИТИСЭ. 2015. № 2. С. 13.
  6. Евсеев В.О., Калмыков С. Детерминация социорекламного взаимодействия (Целевая аудитория социалной рекламы).- Германия: LAMBERT, 2015
  7. Евсеев В.О., Калмыков С. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории.//Социальная политика и социальное партнерство 2014 №12,с.36-44
  8. Официальный сайт сети отелей “Rezidor” [Электронный ресурс] – The Rezidor Hotel Group, 2015. − Режим доступа: http://www.rezidor.com/phoenix.zhtml?c =205430&p=index, свободный – Загл. с экрана  =4=
  9. Официальный сайт сети отелей “Starwood” [Электронный ресурс] – Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc, 2015. − Режим доступа: http://russia.starwoodhotels.com, свободный – Загл. с экрана
  10. Скрыль Т.В. Стратегия государственного регулирования трансформирующейся экономики // ЦИТИСЭ 2016. № 1(5).
  11. Скрыль Т.В. Взаимосвязь модернизации и проблемы темпов экономического роста в России// Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. 2013. № 6 (122). с. 12-16.
  12. RussianHospitalityAwards назвала 20 лучших отелей России [Электронный ресурс] – Группа «Эксперт», 1995—2016. − Режим доступа:  http://expert.ru/2015/02/24/russianhospitalityawards-nazvala-20-luchshih-otelej-rossii/, свободный – Загл. с экрана
  13. Bohdanowicz, P., & Zientara, P. Hotel companies’ contribution to improving the quality of life of local communities and the well-being of their employees, 2008. Tourism and Hospitality Research, 9(2), 147-158.
  14. Green Key Criteria [Электронный ресурс] – GREEN KEY, 2014. − Режим доступа: http://www.greenkey.global/criteria/, свободный – Загл. с экрана
  15. Green Key [Электронный ресурс] – GREEN KEY, 2014. − Режим доступа: www.green-key.org, свободный – Загл. с экрана
  16. Holcomb, J. L., Upchurch, R. S., & Okumus, F. Corporate social responsibility: What are top hotel companies reporting, 2007. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 19(6), 461-475.
  17. Lee, S., & Park, S. Y. Do socially responsible activities help hotels and casinos achieve their financial goals? 2009. International Journal of Hospitality Management, 28(1), 105-112.
  18. Kang, K. H., Lee, S., & Huh, C. Impacts of positive and negative corporate social responsibility activities on company performance in the hospitality industry, 2010. International Journal of Hospitality Management, 29, 72-82.
  19. Porter M., Kramer M. Strategy and society: The link between competitive ad van tage and corporate social responsibility, 2006. Harvard Business Review 84 (12): 78–92.
  20. Qu, R. The impact of market orientation and corporate social responsibility on firm performance:Evidence from China, 2009. Journal of Marketing and Logistics, 21(4), 570-582.
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: Admin | Теги: КСО, критерии оценки, международный сертификат, GreenKey, корпоративная социальная ответствен
Просмотров: 293 | Загрузок: 27