Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(6), 2016г. » 08.00.00 Экономические науки

Скворцова А.Е. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
[ Скачать с сервера (271.7 Kb) ] 12.05.2016, 11:16

Скворцова Алина Евгеньевна - Магистрант 1 курса, Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии, Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова, vshsti@list.ru, 8(499) 236-44-43

Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности развития гостиничного рынка Москвы, как наиболее сформированного в России. Кроме того, анализируется специфика исконно российских гостиничных предприятий на примере одной из старейших гостиниц России – «Метрополя», который является предметом исследования данной статьи.Основная цель статьи – повышение конкурентоспособности предприятия.

В статье, с учетом выделенных особенностей, даются рекомендации по оптимизации деятельности гостиничного предприятия, и разрабатывается стратегия продвижения отеля на рынке. Автором подчеркивается важность сохранения аутентичности гостиницы, несмотря на всеобщую тенденцию к унификации гостиничных предприятий. 

Ключевые слова: гостиничная индустрия, гостеприимство, гостиница, продвижение, конкурентоспособность, «Метрополь», гранд-отель, стратегия продвижения, маркетинг, позиционирование.

 

ENHANCING THE COMPETITIVENESS OF THE HOSPITALITY INDUSTRY’S ENTERPRISES BASED ON THE ACTIVITY ANALYSIS OF THE HOTEL "METROPOL"

A. Skvortsova - 1th year Master student, Faculty of Hotel, Restaurant, Tourism and Sport Industry, Plekhanov Russian University of Economics, vshsti@list.ru, 8(499) 236-44-43

Summary: This article addresses features of the development of the hotel market in Moscow, the most formed in Russia. Also, it analyzes the specifics of native Russian hotel enterprises on the example of one of the oldest hotels in Russia - "Metropol", which is the subject of this article. The main purpose of the article - increasing the competitiveness of the enterprise.

The article, based on the selected features provides recommendations for optimization of the hotel enterprise, and develop strategies to promote the hotel market. The author emphasizes the importance of maintaining the authenticity of the hotel, despite the general trend towards unification of the hotel enterprises.

Key words: hotel industry, hospitality, hotel, promotion, competitiveness, "Metropol", the Grand Hotel, promotion strategy, marketing, positioning.

 

Литература:

  1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2012, №3.
  2. Астафьева О.А. О конкурентоспособности и конкурентных преимуществах предприятий сферы услуг //European Social Science Journal. 2011. № 7 (10). С. 366-370.
  3. Астафьева О.А. Особенности рынка услуг гостеприимства и его конкурентосособности // Science and Practice: new Discoveries Proceedings of materials the international scientific conference. Editors: I.M. Shvec, L.A. Ismagilova, V.A. Gur'eva, E.A. Telegina, V.I. Sedenko. Киров, 2015. С. 231-236.
  4. Астафьева О.А. Роль развития продукта в индустрии гостеприимства и туризма//Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-4 (52-4). С. 842-844.
  5. Бут О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие/ О.А. Бут - Томск: ТУСУР (кафедра телевидения и управления),  2012. -  156 с.
  6. Белавина Я.А. Управление гостиничными предприятиями на основе современных бизнес-моделей // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2 (32). С. 35-38.
  7. Бурнацева Э. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных предприятий. Издательство КДУ, 2010. – 328 с.
  8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Издательский дом «Академия» (издание 2-е), 2005.  – 223 с.
  9. Евсеев В.О., Калмыков С. Детерминация социорекламного взаимодействия (Целевая аудитория социальной рекламы).- Германия: LAMBERT, 2015
  10. Евсеев В.О., Калмыков С. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории. // Социальная политика и социальное партнерство 2014 №12, с. 36-44.
  11. Евсеев В.О.  Экономические основы социального туризма/Евсеев В.О., Никонова О.В., Коржинек Т.А./Международная научно-практическая  конференция (сборник научных трудов) 18 мая 2012г.. М.: ГАСИС-ЦИТИСЭ, 2012.-С.190-196
  12. Евсеев В.О. Механизм  разрешения противоречий и политическая система общества. Социально-политические науки. 1990. № 9. С. 77.
  13. Ильина Е.Л., Литвиненко Т.В., Анализ мировой индустрии туризма. -М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,2013 г.-32 с.                     
  14. Котлер Ф., Рамстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2е европ. изд. – М.: Издательский дом Вильямс, 1999. - 1152с.
  15. Малинин Н. Метрополь. Московская легенда. - Метрополь, 2015 – 265 c.
  16. Осипов В.С. Модель сил конкуренции сетевой бизнес-структуры (на примере кластера) // Инновации и инвестиции. 2013. № 6. С. 176-179.
  17. Попов Л.А. Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела, М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013 – 259 с.
  18. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. -454 с.
  19. Романюк А.В Формирование персональных тарифов для различных сегментов потребителей гостиничных предприятий // Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» – 2014 – № III. – с. 184-146
  20. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. - 471 с.
  21. Романюк А. В., Блинова Е. А. Перспективы развития международных гостиничных сетей в России в 2016 году // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 402-407.
  22. Романюк С.К. Сердце Москвы. От Кремля до Белого города/С.К. Романюк. – М.: Центрполиграф, 2013. – 912 с.
  23. Скобкин С.С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия /С.С.Скобкин. - М.:Магистр, 2010 -  270 с.
  24. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ, 2001. - 224 с.
  25. Скрыль Т.В. Институциональные разрывы в реализации государственно-частного партнерства в России // в сборнике: Государственно-частное партнерство: состояние и проблемы. Махачкала, 2015. с. 46-50.
  26. Скрыль Т.В.  Трансформация капитала и денежно - финансовой сферы в рамках развития информационного сектора экономик // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2009. № 51. с. 10-21
  27. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Дж. Шоул. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 338 с.
  28. Официальный сайт гостиницы «Метрополь» // [Электрон.ресурс]. – Москва, 2016. - Режим доступа: http://www.metropol-moscow.ru/home
  29. Официальный сайт компании EY// [Электрон.ресурс]. – Москва, 2016. - Режим доступа: http://www.ey.com/RU/ru/Industries/Real-Estate/ey-international-hotels-in-russia-2016
Категория: 08.00.00 Экономические науки | Добавил: Admin | Теги: Стратегия продвижения, «Метрополь», продвижение, гостиница, гранд-отель, гостиничная индустрия, гостеприимство, маркетинг, конкурентоспособность
Просмотров: 389 | Загрузок: 34