Тамара Егоровна Быковская - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и семейной педагогики РГСУ, г. Москва, e-mail: tamara08-57@yandex.ru
Аннотация. Рассмотрена социально-педагогическая специфика применения компетентностного подхода в образовании. Выделены основания и модели классификации, способы проектирования, содержание и уровневая структура образовательных компетентностей.
Ключевые слова: образование, компетентность, компетентностный подход.
Литература:
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя //Педагогика, 1998, №1. - с. 72-75.
- Быковская Т.Е. Формирование семейной культуры воспитания: Учебное пособие. – М.: Экон-Информ, 2011. – 262 с.
- Быковская Т.Е. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей трудного подростка: Монография. – М.: Экон-Информ, 2009. – 187 с.
- Быковская Т.Е. Моделирование как метод профессиональной подготовки социального педагога к взаимодействию с семьей. - Человеческий капитал: научно-практ. журнал. – М.: РГСУ, 2010. - № 10(22). - с. 74-75.
- Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. с. 32-37.
- Ермаков Д.С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика, 2011. - № 4. – с. 8-15.
- Егорычев А.М. Современная Российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. № 6 (3).
- Егорычев А.М. Культура русского мира как условие рождения и развития социального образования // Вестник экономической интеграции. 2013№ 5-6 (62-63). С. 203-209.
- Илларионова Л.П. Духовно-нравственная культура будущего социального педагога: аксиологические основания // Социальная педагогика Изд-во: Научно-исследовательский институт школьных технологий. – 2013. - № 5 . – с. 91-93.
- Лопатина Я.В. Гуманизация образовательного процесса в высшем учебном заведении // Ученые записки российского государственного социального университета. 2009. № 10. с. 120-122.
- Современная социальная политика в условиях региона // Социальная политика и социология № 9 (75)
- Лызь Н.А. Образовательная компетентность студентов как фактор качества высшего образования // Педагогика, 2011. - № 5. – с.67-76.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика, 1995, №6 - с. 55-63.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика Полный курс: учеб. – М.: Юрайт, 2011. – 797 с.
- Орлов А.А. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов //Педагогика, 2010. - №5. – с. 90.
- Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности /Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М., 2008.
- Сериков В.В. Природа педагогической деятельности профессионального образования педагога //Педагогика, 2010. - №5. с.29-37.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования. //Педагогика.- 2001.- № 2.- с.13-16.
|