Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, Е-mail: chelovekcap@mail.ru
Александр Сергеевич Кретинин - председатель правления, генеральный директор Центра инновационных технологий и социальной экспертизы, г. Москва, E-mail: cit-sr@mail.ru
Аннотация. Авторы рассматривают процесс становления образовательного пространства в условиях развития современной цивилизации. Выявляют, анализируют и комментируют существующие условия и факторы, определяющие развитие культурного образовательного пространства в национальных сообществах. Стоят на позиции необходимости сохранения и развития национальных культур, как фактора устойчивости государства и общества.
Ключевые слова: образование, образовательное пространство, глобализация, интеграция, информатизация, национальная культура
Литература:
- Бердяев Н.А. Русская идея.- СПб.: Азбука-Аттикус, 2012.- 320с.
- Беляев В.И., Салтанов Е.Н. Социальная педагогика: Методология, теория, история.- М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2004.- 414с.
- Бергсон А. Собрание сочинений. – М., 1992.- Т. I.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – SvR-Аргус, 1994.- 208с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века // Учеб. пособ. для самообразования. – М.: Пед. России, 2002. Изд. 2-е, перераб. и доп. – 512 с.
- Григорьев С.И. Социокультурный фундамент методологии социально-педагогического исследования: поликультурализм или культуроцентричность»? / Препринт №4. – М: Изд. «Русаки», 2010.- 22с.
- Гулыга А.В. Русская идея как постсовременная проблема. // Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей / Сост. Е.А. Васильев.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 512с.
- Егорычев А.М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1. С. 29-33.
- Егорычев А.М., Н.В. Таржуманян. Социальное образование в формировании человека и общества // Вестник экономической интеграции. 2012. № 11-12 (56-57). С. 147-153.
- Егорычев А.М. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в педагогики в контексте решения проблем построения нового общества // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 6. С. 15-20.
- Жизненные силы русской культуры: пути возрождения России начала XXI века. – М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2003, с. 160.
- Иванов А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. / Под ред. А.В. Иванова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 424с.
- Ильин И.А. О русском национализме. Сборник статей. – М.: Российский Фонд Культуры, 2007.- 152с.
- Ильин И.А. О русской идее. Наши задачи (Статьи 1948–1951 гг.) // Собр. соч.: В 10 т. – Т. 1 – М., 1996.
- Кортен Дж. Когда корпорации правят миром. - СПб.: Изд-во «Агенство», «ВиТ- принт», 2002.
- Лопуха А.Д. и др. Социальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Лопуха.- Новосибирск, 2008.- 481с.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник.- М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 797с.
- Никитин В.А. Начало социальной педагогики: Учебное пособие. - М.: МПСИ: Флинта, 2004. - 72с.
- Постмодерн в современном социогуманитарном знании: закономерное развитие или манипуляция сознанием?/ под общей редакции С.И. Григорьева. – М.: Изд. РГСУ, 2009.- 165с.
- Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей.- М.: Айрис – пресс, 2004.- 512с.
- Субетто А.И. России нужна стратегия долгосрочного развития на собственной основе. - СПб.: Кострома: КТУ им. Н.А. Некрасова, 2008.- 31с.
- Субетто А.И. Теория фундаментализации образования и универсальные компетенции (ноосферная парадигма универсализма) / Научная монографическая трилогия. – СПб.: Астерион, 2010. – 556 с.
- Тоффлер Э. Третья волна.- М., 2002.
- Традиция и русская цивилизация / Д. Володихин, С. Алексеев, К. Бенедиктов, др.- М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006.- 282с.
- Хантингтон С. Кто мы? - М., 2004.
|