Михаил Васильевич Фирсов - доктор исторических наук, директор Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета cоциальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва, e-mail: mihail_firsov@mail.ru
Валерия Викторовна Сизикова - доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: 1699636@mail.ru
Алексей Александрович Ларионов - кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент, заместитель заведующего кафедры теологии, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва, e-mail: iliotropion@gmail.com
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к проблемам современного социально-ориентированного конфессионального образования. Дано определение и сущностные характеристики конфессионального социально – ориентированного образования, обозначены возможные подходы к подготовке социальных работников для религиозных организаций.
Ключевые слова: социальная работа, христианская социальная работа, социально – ориентированное конфессиональное образование, социальное образование, компетентностный подход.
Литература:
- GDSW. Глобальное определение социальной работы как профессии. URL: www.eassw.org EASSW.org / GLOBAL SOCIAL Work
- Kirst-Ashman K., G. Hull, Understanding generalist practice. Chicago, 1999, p.653
- National Occupational Standards for Social Work. 2011, SW NOS functional map 250511
- Richmond Galand Church Social Work: An Introduction./Church social work. Helping the whole person in the context church , NAACHSW, 1992.
- Sherr М., J. Jones. Introduction to Competence-Based Social Work. The Profession of Caring, Knowing, and Serving. Chicago, 2014, 310 p.
- Sherr М.. On Becoming a Christian Educator in Social Work. NAACSW, 2010, p. 24
- Trevithick P. Social work skills. A practice handbook, Open University Press, 2005, p. 81
- Tuning Educational Structures in Europe. Universities’ contribution to the Bologna Process. An Introduction, 2nd Edition. Ed. By J. Gonzales and R. Vagenaar. 2006. University of Deusto.
- Бурдье П., Пассрон Ж-К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. М., «Просвещение» 2007, с. 58.
- Дж ле Грант. Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции, М. 2011. С.114.
- Дженкинс Л.. Б. Шефор. К вопросу о роли практики в сфере социальной работы/ Становление теории и практики социальной работы за рубежом: подготовка специалистов в странах Британского Содружества: Хрестоматия: В 2 ч., Ч.1. / авт.-составитель: Т.Л. Кремнева. - Москва-Тамбов, 2006. - С. 276-277.
- Дженкинс Л.. Б. Шефор. К вопросу о роли практики в сфере социальной работы/ Становление теории и практики социальной работы за рубежом: подготовка специалистов в странах Британского Содружества: Хрестоматия: В 2 ч.,Ч.1./ авт. –составит: Т.Л. Кремнева Москва-Тамбов, 2006. С. 273-274.
- Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Центр образовательных разработок МШУ. «Сколково», сентябрь 2013 с. 24.
- Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Центр образовательных разработок МШУ «Сколково», сентябрь 2013, с. 13.
- Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005, с. 59.
- Миттельштрасс Ю., Будущее науки и настоящие университета, Логос , #1(91) 2013, Издательство института Гайдара, С.111.
- Найт Дж. Р. Философия и образование. Введение в христианскую перспективу. СПб.: Анима, 2001. С. 6.
- Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие. – М. : АНО Центр ИРПО, 2011. - С. 9.
- Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/141422
- Фирсов М.В. История социальной работы. - М. Кнорус, 2011.
- Фирсов М.В., и др. Стандартизация профессиональной деятельности специалистов с семьей: зарубежный опыт. Вестник МГОУ «Серия психологические науки» М, МГОУ, 2014. №1 с. 95.
- Фуко М. Герменевтика субъекта, СПБ: Наука, 2007. - 677 с.
- Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2 / Пер. с франц. И. Окуневой, под общей редакцией Б.М. Скуратова. - М., Праксис, 2005, с. 23.
|