Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(3), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Фирсов М.В., Сизикова В.В., Ларионов А.А. ВЫЗОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО КОНФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (325.2 Kb) ] 24.11.2015, 09:44

Михаил Васильевич Фирсов - доктор исторических наук, директор Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета cоциальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва, e-mail: mihail_firsov@mail.ru

Валерия Викторовна Сизикова - доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского  государственного социального университета, г. Москва, e-mail: 1699636@mail.ru

Алексей Александрович Ларионов - кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент, заместитель заведующего кафедры теологии, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва, e-mail: iliotropion@gmail.com

Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к проблемам современного социально-ориентированного конфессионального образования. Дано определение и сущностные характеристики конфессионального социально – ориентированного образования, обозначены возможные подходы к подготовке социальных работников для религиозных организаций.

Ключевые слова: социальная работа, христианская социальная работа, социально – ориентированное конфессиональное образование, социальное образование, компетентностный подход.

Литература:

  1. GDSW. Глобальное определение социальной работы как профессии. URL: www.eassw.org EASSW.org / GLOBAL SOCIAL Work
  2. Kirst-Ashman K., G. Hull, Understanding generalist practice. Chicago, 1999, p.653
  3. National Occupational Standards for Social Work. 2011, SW NOS functional map 250511
  4. Richmond Galand Church Social Work: An Introduction./Church  social work. Helping the whole person in the context church , NAACHSW, 1992.
  5. Sherr М., J. Jones. Introduction to Competence-Based Social Work. The Profession of Caring, Knowing, and Serving. Chicago, 2014, 310 p.
  6. Sherr М.. On Becoming a Christian Educator in Social Work. NAACSW, 2010, p. 24
  7. Trevithick P. Social work skills. A practice handbook, Open University Press, 2005, p. 81
  8. Tuning Educational Structures in Europe. Universities’ contribution to the Bologna Process. An Introduction, 2nd Edition. Ed. By J. Gonzales and R. Vagenaar. 2006. University of Deusto.
  9. Бурдье П., Пассрон Ж-К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. М., «Просвещение» 2007, с. 58.
  10. Дж ле Грант. Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции, М. 2011. С.114.
  11. Дженкинс Л.. Б. Шефор. К вопросу о роли практики в сфере социальной работы/ Становление теории и практики социальной работы за рубежом: подготовка специалистов в странах Британского Содружества: Хрестоматия: В 2 ч., Ч.1. / авт.-составитель: Т.Л. Кремнева. - Москва-Тамбов, 2006. - С. 276-277.
  12. Дженкинс Л.. Б. Шефор. К вопросу о роли практики в сфере социальной работы/ Становление теории и практики социальной работы за рубежом: подготовка специалистов в странах Британского Содружества: Хрестоматия: В 2 ч.,Ч.1./ авт. –составит: Т.Л. Кремнева Москва-Тамбов, 2006. С. 273-274.
  13. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Центр образовательных разработок МШУ. «Сколково», сентябрь 2013 с. 24.
  14. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Центр образовательных разработок МШУ «Сколково», сентябрь 2013, с. 13.
  15. Микешина Л.А.  Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. М: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005, с. 59.
  16. Миттельштрасс Ю., Будущее науки и настоящие университета, Логос , #1(91) 2013, Издательство института Гайдара, С.111.
  17. Найт Дж. Р. Философия и образование. Введение в христианскую перспективу.  СПб.: Анима, 2001. С. 6.
  18. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие. – М. : АНО Центр ИРПО, 2011. - С. 9.
  19. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/141422
  20. Фирсов М.В. История социальной работы. - М. Кнорус, 2011.
  21. Фирсов М.В., и др. Стандартизация профессиональной деятельности специалистов с семьей: зарубежный опыт. Вестник МГОУ «Серия психологические науки» М, МГОУ, 2014. №1 с. 95.
  22. Фуко М. Герменевтика субъекта, СПБ: Наука, 2007. - 677 с.
  23. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2 / Пер. с франц. И. Окуневой, под общей редакцией Б.М. Скуратова. - М., Праксис, 2005, с. 23. 

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 559 | Загрузок: 32