Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(3), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки |
[ Скачать с сервера (261.1 Kb) ] | 22.11.2015, 11:34 |
Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, почетный работник высшего профессионального образования РФ, E-mail: mantissa-m@mail.ru Аннотация. В статье раскрываются основные подходы к пониманию сущности социализации в отечественной и зарубежной литературе; на социально-педагогической основе дается понимание социализации человека как закономерного процесса социального становления и самоизменения, социальности и социализированности, ее основных компонентов через сферы проявления в личности и их характеристика; понимание существа десоциализации и ресоциализации человека, особенности проявления социализированности и ресоциализированности; стихийный и направляемый (стимулирующий) характер социализации и ресоциализации человека в условиях пенитенциарного учреждения; факторы среды пенитенциарного учреждения – соционимы, определяющие своеобразие ресоцилизирующего влияния на несовершеннолетнего; необходимость, сущность и содержание стимулирующего влияния на несовершеннолетнего в условиях пенитенциарного учреждения. Ключевые слова: социализация, десоциализация, ресоциализация, социализированность, ресоциализированность, пенитенциарное учреждение; стимулирование ресоциализации. Литература:
| |
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | | |
Просмотров: 1019 | Загрузок: 54 |