Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(3), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Мардахаев Л.В. КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
[ Скачать с сервера (261.1 Kb) ] 22.11.2015, 11:34

Лев Владимирович Мардахаев - доктор  педагогических наук,  профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, почетный работник высшего профессионального образования РФ, E-mail: mantissa-m@mail.ru

Аннотация. В статье раскрываются основные подходы к пониманию сущности социализации в отечественной и зарубежной литературе; на социально-педагогической основе дается понимание социализации человека как закономерного процесса социального становления и самоизменения, социальности и социализированности, ее основных компонентов через сферы проявления в личности и их характеристика; понимание существа десоциализации и ресоциализации человека, особенности проявления социализированности и ресоциализированности; стихийный и направляемый (стимулирующий) характер социализации и ресоциализации человека в условиях пенитенциарного учреждения; факторы среды пенитенциарного учреждения – соционимы, определяющие своеобразие ресоцилизирующего влияния на несовершеннолетнего; необходимость, сущность и содержание стимулирующего влияния на несовершеннолетнего в условиях пенитенциарного учреждения.

Ключевые слова: социализация, десоциализация, ресоциализация, социализированность, ресоциализированность, пенитенциарное учреждение; стимулирование ресоциализации. 

Литература:

  1. Дриль Д.А. Тюрьма и принудительное воспитание // Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия / сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издат. центр «Академия, 2003. – С. 305.
  2. Дюргейм Э. Социология образования / пер. с франц. Т. Г. Астаховой. М.: ИНТОР, 1996.
  3. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. - № 4. – С. 29-36.
  4. Золотовицкий Р.А. Судьба ученого // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Вып. 2. – С. 107 – 121.
  5. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. / сост. и ред. Л. Мардахаев. – М.: Изд-во РГСУ, 2014.
  6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: полный курс. 6-е изд., испр. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2013.
  7. Мардахаев Л.В. Социализация как социально-педагогическая проблема // Социально-педагогическая поддержка ребенка в процессе социализации: матер. Российской науч.-практ. конф., Москва, 6 ноября 2008 г. / под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: АПКиППРО, 2008. – С. 21-27.  
  8. Мудрик А. В. Социализация вчера и сегодня : учеб.-метод. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
  9. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник. – 3-е изд. – М.: РИОР ИНФРА-М, 2014.  
  10. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: РОО «РООССА», 2008.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 685 | Загрузок: 36