Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(3), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Седова М.И. ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (285.7 Kb) ] 23.11.2015, 07:20

Марианна Игоревна Седова - педагог-психолог МОУ гимназии №1, аспирант Российского государственного социального университета. г. Москва, e-mail: sedova_marianna@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования социальной активности в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии №1 г. Серпухова. B подготовке выпускников общеобразовательного учреждения важ­ное место принадлежит формированию у них социальной активности. Она представляет собой личностное социально-педагогическое образова­ние, повышает их устойчивость, конкурентоспособность, способность прояв­лять себя и добиваться позитивного результата. Автор обосновывает важность формирования социальной активности с раннего школьного возраста. Так как современная ситуация диктует необхо­димость готовить выпускника конкурентоспособного, умеющего проявить себя на уровне профессионального выбора. Становление такой лично­сти будет возможно, если сама школа станет развивающейся педагогической системой. Этому, наряду с качеством подготовки, способствует формирова­ние социальной активности учащихся.

Ключевые слова: социальная активность, формирование социальной активности, деятельность, старшеклассник, ученик, выпускник образовательного учреждения, образовательное учреждение, воспитание.

Литература: 

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991.
  2. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности. - М.: Нау­ка, 1982.
  3. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура в системе требований государственного образовательного стандарта. - М.; Ис­следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
  4. Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. — М.; Кострома: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, КПТУ, 1996.
  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. -С. 8.
  6. Комаров Е.Г. Политическая культура молодежи. — М.: Мысль, 1986.
  7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник. – М.: Изд. Юрайт, 2011.
  8. Петровский В.А. Личность в психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,1996.         
  9. Ро­берт Биби. Основа общечеловеческих ценностей, выпуск 2. М.: Международ­ный Фонд Образования, 1999.
  10. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, M.F. Ярошевского. - Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1990.
  11. Прудникова В.А., Комаров В.В., Искрил Н.С. Воспитание - антропологиче­ский подход. - Самара, 2000.
  12. Резникова В.Б. Самосовершенствование личности подростка. В 3-х ч. - Сама­ра, СГТТПК, 2005.
  13. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. - М.: Народное образование, 2000.
  14. Собкин В.Е. Особенности социализации в старшем школьном возрасте: со­циокультурные траектории ценностных трансформаций // Мир психологии. № 1,1998.
  15. Хайкин В.Л. Активность (характеристики и развитие). - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000.
  16. Чернова Ю.К., Щипаное ВВ., Жигулевцева О.Б. Качество и конкурентоспо­собность школьного образования. — Тольятти, 2002.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 977 | Загрузок: 47