Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Егорычев А.М. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
[ Скачать с сервера (475.3 Kb) ] 25.05.2016, 09:48

Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, г. Москва, email: chelovekcap@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются истоки рождения и становления социального воспитания в России. Автор проводит историческую реконструкцию социального воспитания подрастающего поколения в родоплеменном сообществе Древней Руси. Показывает систему социального родоплеменного сообщества, где с момента рождения ребёнок попадал в сложную, до деталей отработанную и проверенную временем систему обучения, развития, воспитания и социализации. Именно от неё зависело выживание и развитие сообщества Древней Руси.

Ключевые слова: Древняя Русь, родоплеменное сообщество, социальное воспитание, социальный опыт, родовое наследие.

 

SOCIAL EDUCATION OF THE RISING GENERATION IN ANCIENT RUSSIA

Alexander Egorychev - doctor of philosophy , professor Russian State Social University, Moscow, e-mail: chelovekcap@mail.ru

Annotation: This article discusses the origins of the birth and development of social education in Russia. The author holds a historical reconstruction of social upbringing of the younger generation in the community of historians of ancient Russia. Shows the social division of the community, where since the birth of the child got into the complex to detail a proven and time-tested system of training, development, education and socialization. It is depended of the survival and development of community of ancient Russia.

Key words: Ancient Rus, rodoplemennoe community, social education, social experience, ancestral heritage.

Литература:

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М.: Педагогика, 1985.- 363 с.    
  2. Астафьев Б.А. Алгоритм эволюции. – М.: Институт холодинамики. 2010.- 440с.
  3. Бергсон А. Творческая эволюция.- М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998.
  4. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. М., 1983.
  5. Бубнёнков В.В. Великий цикл смены эпох и природных изменений. Начало и состав обновления современной цивилизации // Доклад на IV Международной Кондратьевской конференции «Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: альтернативы на XXI век». – М. 2001.
  6. Григорьев С.И., Егорычев А.М. Редукция социогуманитарной подготовки кадров в вузах России при вхождении в Болонский процесс, разработке и принятия ГОС ВПО третьего поколения – основа снижения качества высшего образования начала XXI века: препринт.- М.: ВЦУЖ, 2011.- 36 с.
  7. Гусева Н.Р. Арктическая родина в Ведах?// Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев.- М., 1998.
  8. Гусева Н.Р. Гидронимы Русского Севера. (Опыт расшифровки через санскрит) // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев. - М., 1998.
  9. Дурга Прасад Шастри. Связь между русским языком и санскритом (перевод с английского) // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев.- М., 1998.
  10. Егорычев А.М. Человек в ноосферном измерении (Глава X) // Человек и общество: ноосферное развитие: монография / О.С. Анисимов, Г.В. Атамчук, А.М. Егорычев, В.П. Казначеев и др.; под ред.: В.Н. Василенко. – М.- Белгород, 2011. – С. 267- 291.
  11. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2015, № 4. – С. 29-36.
  12. Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2014, № 10. – С. 20-27.
  13. Егорычев А.М. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2013, - № 6. – С. 15-20.
  14. Егорычев А.М. Российская культура и отечественная система образования: проблема интеграции социально-философских и теоретико-методологических оснований / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – М.: МАНПО, 2015. – С. 233-242.
  15. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI века / Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сб. научных трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. В.Г. Бочаровой / ИСП РАО. -  М.; СПб.: Нестор-История, 2014. – С. 128-138.
  16. Жарникова С.В. Древние тайны Русского Севера. // Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев. - М., 1998.
  17. Иванов И.В. Аркаим – ландшафтно-исторический заповедник. Проблемы и феномены // Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия. – М., 1990. 
  18. Игумен Георгий. Православная педагогика. Изд. 4-е. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2010.- 672 с. 
  19. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факул. высш. учеб. Заведений/Сост. С.Ф. Егоров.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 400с.
  20. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой.- М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 416 с.
  21. Леднев В.С. Венеты. Славяне. Русь. Историко-этимологические и палеографические проблемы / Изд. 2-е. – М: ИЭОПиГКО УК, 2010. – 224 с.
  22. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 320 с.
  23. Лопуха А.Д. и др. Социальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Лопуха.- Новосибирск, 2008.- 481 с.
  24. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник.- М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 797с.
  25. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Русь ведическая. – М.: «АиФ Принт», 2004. – 528с.
  26. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 1981.
  27. Симпсон Дж.Г. Темпы и формы эволюции.- М.: Гос. изд. иностр. литературы, 1948. – 359с.
  28. Смирнов К.Ф., Кузьмина Е. Е. Происхождение индоиранцев в свете новейших археологических открытий. -М., 1977.
  29. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. В 15 кн. и 29 т. Книга I. Русь изначальная. Тома 1- 2. – М.: АСТ, 2008. – 943.
  30. Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах. – М.: Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», 2000.
  31. Трубачев О.Н. Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в Северном Причерноморье // Вопросы языкознания, 1977, № 6.
  32. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА, 1997. – 576с.
  33. Brentjes В. Die Stadt des Yima. Weltbilder in der Architektur.Leipzig, 1981.
  34. Egorychev A., Mardakhaev L. Global inter-ethnic community in the beginning of the XXI century: the search for a model of ethnic harmony and survival // History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization: the XVII International Academic Congress (Japan, Tokyo, 25-27 January 2016) papers and commentaries volume ii. – Tokyo: Tokyo University Press, 2016. – S. 505-510.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin | Теги: родоплеменное сообщество, социальный опыт, древняя Русь, социальное воспитание, родовое наследие
Просмотров: 321 | Загрузок: 32