Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Федосеева И.А., Шулаков А.В.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КУРСАНТОВ
[ Скачать с сервера (447.7 Kb) ] 30.05.2016, 09:59

Ирина Александровна Федосеева доктор педагогических наук, профессор кафедры военной  педагогики и психологии Новосибирского военного института внутренних войск им. генерала армии И.К. Яковлева МВД России, г. Новосибирск, e-mail: fedoseevairina60@gmail.com

Алексей Владимирович Шулаков - старший преподаватель кафедры управления повседневной деятельностью Новосибирского военного института внутренних войск им. генерала армии И.К. Яковлева МВД России, Новосибирск, e-mail: shulaaleks@ngs.ru

Аннотация. В статье предлагается использовать системный подход при формировании прогностической компетенции у курсантов вузов внутренних войск МВД России как системообразующий фактор, который позволяет рассмотреть сущность прогностической компетенции и процесс ее формирования в целом с учетом анализа элементов компетенции и процесса в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Ключевые слова: формирование, прогностическая компетенция, системный подход, процесс.

 

SYSTEM APPROACH IS A SYSTEM-FORMING FACTOR IN FORMATION OF PROGNOSTIC COMPETENCE FOR RUSSIAN MIA UNIVERSITY’S STUDENTS

Irina Fedoseeva - doctor of pedagogical sciences, рrofessor Professor of the Department  of pedagogy  and psychology oennoj Novosibirsk Institute of internal  military troops of army general I.k. Jakovlev name Ministry of Internal Affairs of Russia, Novosibirsk, e-mail: fedoseevairina60@gmail.com

Aleksey Shulakov - senior lecturer in the Department of management of the daily activities of the Novosibirsk Institute of internal military forces them. Army General I.k. Jakovlev MVD Rossii, Novosibirsk, e-mail: shulaaleks@ngs.ru

Annotation. The article suggests in formation of prognostic competence for Russian MIA university’s students use system approach as a system-forming factor, which allows consider an essence of prognostic competence and formation process generally with the analysis of the elements of competency and process in their interaction.

Key words: the formation, the prognostic competence, the system approach.

 

Литература:

  1. Бархаев Б.П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера / Б.П. Бархаев, А.Г. Караяни, В.Ф. Перевалов, И.В.  Сыромятников, - М.: Воениздат, 2006. – 488 с.
  2. Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, ее формирование и развитие. Дис. д-ра псих. Наук. – М. 1982.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно -целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
  4. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - 2-е изд. - Псков: ПОИПКРО, 2012. – 400 с.
  5. Левин Е.М. Педагогические условия формирования готовности будущих офицеров внутренних войск к профессиональной деятельности Дис... канд. пед. наук. - Новосибирск. 2011. - 241 с.
  6. Новиков A.M. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002. – 320 с. 
  7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».
  8. Egorychev A., Mardakhaev L. Global inter-ethnic community in the beginning of the XXI century: the search for a model of ethnic harmony and survival // History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization: the XVII International Academic Congress (Japan, Tokyo, 25-27 January 2016) papers and commentaries volume ii. – Tokyo: Tokyo University Press, 2016. – S. 505-510.  
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 332 | Загрузок: 28