Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Галкина Т.Э., Спиридонова Е.С. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
[ Скачать с сервера (557.3 Kb) ] 31.05.2016, 15:29

 Татьяна Энгерсовна Галкина - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва,  e-mail: tanya_30@bk.ru

Елена Сергеевна Спиридонова - аспирант кафедры социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: tanya_30@bk.ru

Аннотация. В статье приведены содержательные характеристики этнокультурности в системе воспитательно-образовательной деятельности школы; особое внимание авторы уделили критериям эффективности этнокультурного воспитания.

Ключевые слова: этнокультурная воспитанность младших школьников, этнические нормы.

 

THE ETHNO-CULTURAL BEHAVIOR AND IT’S CRITERIA AND INDICATORS ESTIMATION FOR PRIMARY SCHOOL CHILDREN

Tatyana Galkina - doctor of pedagogical science, associate professor of the department of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: tanya_30@bk.ru

Elena Spiridonova - a postgraduate student of the Department of social and family pedagogy of the Russian State Social University, Moscow, e-mail: tanya_30@bk.ru

Annotation. Тhe article presents the characteristics of ethno-cultural content in educational activities of the school system; authors took special attention to the efficiency criteria of ethno-cultural education.

Key words: the ethno-cultural education of primary school pupils; the ethical standards.

 

Литература:

  1. Асмолов А.Г., Шлягина Е.И. Национальный характер и индивидуальность: опыт этнопсихологического анализа // Психологические проблемы индивидуальности. – М., 1984. – Вып. 2. – С. 13 – 18.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. – М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
  3. Бабич Л.В. Формирование эстетической культуры будущего учителя как средство гуманитаризации его профессиональной подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / АПН СССР. НИИ худож. воспитания. – М. 1990. - 18 с.
  4. Береза Н.А. Взаимодействие школы надомного обучения с социальными партнерами по развитию коммуникативной культуры подростков // Проблемы социального обновления России в исследованиях молодых ученых материалы выступлений. - М. 2009 - С. 32-42.
  5. Бейрюмова Л.Г. Взаимодействие видов искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства) в системе эстетической подготовки учителя начальных классов в педагогическом училище: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М. 1998. – 27 с.
  6. Брюзова Т.А. Этнокультурные традиции русского народа в формировании нравственно ориентированной личности школьников 5-9 классов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – М. 2005. – 244 с.
  7. Галкина Т.Э., Спиридонова Е.С. Этнокультурное воспитание школьников и необходимость его стимулирования средствами музейной педагогики в школе – М.: ЦИТИСЭ. 2015. - № 2.
  8. Волков Г.Н. Этнопедагогика как педагогика национальной школы и семьи // Magistcr. – 2001. – № 1. – С. 40-50.
  9.  Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Изд-во «Тривола», 1995. – 64 с.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 303 | Загрузок: 34