Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики РГСУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, e-mail: mantissa-m@mail.ru
Аннотация. В статье проводится методологический анализ социально-педагогического знания социальной педагогики. Выявляются уровни методологического анализа, дается подробная характеристика сущности предметно-гносеологических, праксеологических, аксиологических и деонтологических основ социальной педагогики, раскрывается существо её базовых понятий.
Ключевые слова: социальная педагогика, социальный педагог, методологический анализ, компетентность, социокультурная среда, профессиональная деятельность.
SOCIAL PEDAGOGY: METHODOLOGICAL FUNDAMENTALS OF ANALYSIS
L. Mardakhaev - doctor of pedagogical sciences , professor, Head of the Department of social and family pedagogy of RSSU, Honored Worker of Higher Professional Education of Russia, e-mail: mantissa-m@mail.ru
Annotation: The article presents a methodological analysis of the socio-pedagogical knowledge of social pedagogy. Identify levels of methodological analysis, provides a detailed description of the entities subject-knowledge, prakseologičeskih, axiological and ethical foundations of social pedagogy, reveals the creature of its basic concepts.
Key words: social pedagogy, social pedagogue, methodological analysis, competence, socio-cultural, professional activities Wednesday.
Литература:
- Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2014, № 10. – С. 20-27.
- Егорычев А.М. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества / Alma-mater (Вестник высшей школы). 2013, - № 6. – С. 15-20.
- Егорычев А.М. Отечественная социальная педагогика как наука, отрасль знания и социальная практика // Педагогическое образование и наука. 2015. - № 2. С. 55-62.
- Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования: кн. для соц. пед. и соц. работ. – М., 1995.
- .Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд.. – М. : Издат. центр «Академия», 2008.
- Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики // Сборник трудов научно-педагогической школы РГСУ в области социальной науки и социального образования / под общ. ред. В.И. Жукова. - М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 33-46.
- Мардахаев Л.В. Методология социальной педагогики // Педагогическое образование и наука. – 2011. - № 1. – С. 4-14.
- Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики // Стратегии безопасности и устойчивого развития России и Еврозэс начала XXI века: Всеросс. науч.-практ. конф., 18 ноября 2011 г. / под ред. Л.В. Мардахаева и А.М. Егорычева. - М.: ГАСИС-МГПИ-ЦИТиСЭ, АПКиППРО, 2012. – С. 19-3
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: полный курс: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – С. 55–79.
- Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. - № 1. – С. 33-42.
- Никандров Н.Д. Состав и структура методологии социалистической педагогики. – М.,1987.
- Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
- Egorychev A., Mardakhaev L. Global inter-ethnic community in the beginning of the XXI century: the search for a model of ethnic harmony and survival // History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization: the XVII International Academic Congress (Japan, Tokyo, 25-27 January 2016) papers and commentaries volume ii. – Tokyo: Tokyo University Press, 2016. – S. 505-510.
|