Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Заярская Г.В. РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛИНОСТИ СТУДЕНТАМИ
[ Скачать с сервера (305.2 Kb) ] 11.05.2016, 18:08

Заярская Галина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры организация работы с молодежью Российского государственного социального университета г. Москва, e-mail: galina_zayarskay@mail.ru

Аннотация. В статье проанализирована актуальность включения студентов, обучающихся по  специальностям социальной направленности сферы «человек-человек», в волонтерскую деятельность. Это позволит расширить образовательные границы вуза и будет позитивно влиять на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов по организации работы с молодежью. Автор дает определение понятий: доброволец, волонтер, волонтерская деятельность, профессиональное волонтерство. Включение студентов в профессиональное волонтерство по мнению автора позволит эффективно выстроить интеграцию между учебной информацией  и освоением практической деятельности в ходе профессионального становления и социализации студента.

Ключевые слова: ОРМ – организация работы с молодежью, волонтерство, профессиональное волонтерство, волонтерская деятельность.

 

THE ROLE OF PROFESSIONAL VOLUNTEERING IN THE COURSE OF DEVELOPMENT SPETSIALINOSTI STUDENTS OF TRAINING DIRECTION "ORGANIZATION OF WORK WITH YOUTH" (FOR EXAMPLE RSSU)

Zayarskaya Galina - PhD, Associate Professor Department of organization of work with youth Russian State Social University, Moscow, e-mail: galina_zayarskay@mail.ru

Annotation. The article analyzes the relevance of the inclusion of students studying in the field of social orientation sphere "man-man" in volunteering. This will expand the boundaries of the educational institution and will positively influence the formation of professional competence of future specialists in the organization of work with young people. The author defines the concepts: volunteer, volunteer, volunteering, professional volunteer. The inclusion of students in the professional volunteering author believes will effectively build integration between training and the development of information practices in the professional development and student socialization.

Keywords: ORM - the organization of youth work, volunteering, professional volunteer, volunteering.

 

Литература:

  1. Агеева Н.А. Профессиональное волонтерство как эффективное средство социализации студенчества // Гуманитарные научные исследования. 2015. №1. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/01/9189 (дата обращения: 12.04.2016).
  2. Богданова Е.В. Подготовка будущих социальных педагогов к волонтерской деятельности / Идеи и идеалы № 1(3), т. 2. 2010. - С. 34.
  3. Богданова Е.В. Социально-философские подходы к пониманию сущности волонтерской деятельности / Философия образования. 2011. - № 5 (38). – С. 202 – 209.
  4. Волонтер – ответы на главные вопросы.  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:   http://www.moeobrazovanie.ru/kto_takoi_volonter_print_version.html (дата  обращения  12.04.2016).
  5. Гуничева Е.Л. Управление развитием лидерских качеств активности как фактор формирования системы студенческого самоуправления / Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2007. - № 7. - С. 12.
  6. Заярская Г.В., Фомина С.Н. Особенности подготовки будущих специалистов по работе с молодежью: контекст реализации молодежной политики в условиях современной России / Педагогическое образование и наука. 2015. - № 2. - С. 62-68.
  7. Заярская, Г.В., Баранова, В.Н. Социальные технологии формирования профессиональных компетенций специалистов по организации работы с молодежью / В сб.: Молодежь и общество. Сборник научных трудов. Москва, 2010. - С. 101-111.
  8. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 138 с.
  9. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения.: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Сололова, С.В. Николаева. - Самара: "Универс групп", 2009. - С. 10-19, 32-117.
  10. Компетентстный подход в высшем профессиональном образовании: теория, технологии, проблемы применения: ст. тез. докл. Межвузовского научно-методического семинара / Поволжский гос. ун-т сервиса. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2010. – С.164.
  11. Компетенции в профессиональном образовании как предмет оценивания и контроля: монография / О.О. Мартыненко, Е.В. Садон, О.В. Кононова, Н.А. Олешкевич, И.П. Черная. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – С. 96.
  12. Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации. Утверждена приказом Минспорттуризма России от 23.12. 2008г. № 72 [Электронный ресурс]. Режим доступа -  URL: http://dmp.mgopu.ru/docs.php. (дата обращения – 19.04.2016).
  13. Кузнецова О.И., Фодоря А.Ю. Инновационные образовательные технологии преподавания учебных дисциплин социального профиля / Международный академический вестник. 2015. № 5 (11). - С. 63-64.
  14.   Оганесян Н.П. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М.: Издательство «Ось-89», 2005 г. – 176 с.
  15. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007. – С. 12.
  16. Современные методы и технологии преподавания экономических дисциплин: материалы научно-практической конференции / гл. ред. И.А. Мангасарова. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. - С. 32.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 394 | Загрузок: 37