Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 13.00.00 Педагогические науки

Жолоб С.С. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
[ Скачать с сервера (411.0 Kb) ] 25.05.2016, 10:08

Сергей Сергеевич Жолоб - кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры физической подготовки, Новосибирского высшего военного командного училища, Новосибирск, e-mail: nvvku.fp@yandex.ru

Аннотация. В статье даны различные определения понятия здоровье; отмечается важнейшая роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Перечисляются различные группы и виды принципов физического воспитания: общие принципы системы физического воспитания; методические принципы; принципы, выражающие специфику отдельных видов физического воспитания (например, спортивной тренировки). Определены общие принципы физического воспитания: принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип связи физического воспитания с практикой жизни; принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Дана характеристика общих принципов физического воспитания. Отмечается, что основной задачей физического воспитания в образовательных учреждениях страны является подготовка подрастающего поколения  к высокопроизводительному труду  и защите Родины. Указывается, что соблюдение общих принципов физической подготовки с учетом специфики военно-профессиональной деятельности обеспечивает необходимый уровень физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, мотивация, физические упражнения, физическое воспитание, физическая подготовка,  формирование, подрастающее поколение, принципы.

 

IMPORTANCE OF EXERCISE IN STRENGTHENING HUMAN HEALTH

Sergei Zholob - candidate of pedagogic Sciences, docent, head of the Department of physical training, Novosibirsk higher military  command school, Novosibirsk, e-mail: nvvku.fp@yandex.ru 

Annotation. Article given varying definitions of health; noted the critical role of exercise in preserving and strengthening the health of the younger generation. Lists the different groups and types of principles of physical education: General principles of physical education; methodological principles; principles, expressing the specific types of physical education (e.g., sport training). Define the General principles of physical training: the principle of the full and harmonious development of the personality; the principle connection of physical education with the practice of life; the principle of physical education and recreational nature. The characteristic of the General principles of physical education. It is noted that the main objective of physical education in educational institutions of the country is to prepare the younger generation for high performance work and the defence of the motherland. Indicates that the observance of general principles of physical training tailored to the specifics of military and professional activity.

Key words: health, healthy lifestyle, motivation, exercise, physical education, physical education, the formation, the younger generation, principles.

 

Литература:

  1. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. – М.: Медицина, 1979. – 298 с.
  2. Бароненко В.А. и др. Здоровье и физическая культура студента. – М.: Альфа – М, 2003. – 352 с.
  3. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. – М.: Мир книги, 1999. – 399 с.
  4. Вайнер Э.Н. и др. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 144 с.
  5. Герчак Я.М. Психологическая подготовка футболистов // Электронный научный журнал ЦИТИСЭ. 2016. - № 3.
  6. Герчак Я.М. Спортивная подготовка футболистов: психологические основы // Электронный научный журнал ЦИТИСЭ. 2016. - № 3.
  7. Герчак Я.М. Особенности воспитания психофизических качеств у студентов высшей школы // Электронный научный журнал ЦИТИСЭ. 2016. - № 1.
  8. Егорычев А.М. Здоровье человека в его движении к совершенству: философские размышления // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. - № 13 (342). -  С. 50-59.
  9. Егорычев А.М. Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании //  Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008. - № 3. - С. 17-24.
  10. Качан Л.Г. Научно-методические подходы к формированию современных знаний о здоровье и здоровом образе жизни: научно-методическое пособие. Ч.1. –  СПб.:  Изд-во ГНХ ИОВ РАО, 2005. – 183 с.
  11. Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах РФ (НФП 2013). М. 2013.
  12. Отчет о состоянии здравоохранения в мире, 1997 год: победа над страданиями, обогащение человечества. – Всемирная организация здравоохранения. - Женева, 1997. – 206 с.
  13. Педагогика: Большая современная энциклопедия. / Сост. Е.С. Рапацевич. – М.: «Современное слово», 2005. – 720 с.
  14. Синицын Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. – Краснодар: КГУ, 2002. – 220 с.   
  15. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные, правовые документы, практический  опыт, рекомендации / А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002. – 700 с.                                                                                                                      
  16. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения // Основные документы. – 40-е издание. – Женева, 1995. – С. 5-26.
  17. Царфис В.Г. Природа и здоровье человека. – М.: Высшая школа, 1987. – 480 с.
  18. Egorychev A., Mardakhaev L. Global inter-ethnic community in the beginning of the XXI century: the search for a model of ethnic harmony and survival // History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization: the XVII International Academic Congress (Japan, Tokyo, 25-27 January 2016) papers and commentaries volume ii. – Tokyo: Tokyo University Press, 2016. – S. 505-510.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 1146 | Загрузок: 65