Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 3(7), 2016г. » 22.00.00 Социологические науки

Акопянц А.К. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
[ Скачать с сервера (462.6 Kb) ] 07.06.2016, 11:39

 Арсен Карэнович Акопянц - кандидат политических наук доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, e-mail: aresman@mail.ru

Аннотация. В статье предпринята попытка осмысления места социальных групп в политико-властных отношениях в обществе. Рассмотрены факторы институциональных норм, знаково-символических систем и общественного мнения на отношения больших и малых социальных общностей с властью. На основе разработанных рядом исследователей моделей, анализируются структуры восприятия политической информации на основе ин-группового и аут-группового мышления.

Ключевые слова: власть, восприятие, знаково-символические системы, институты власти, интересы, коммуникация, общественное мнение, общественные движения, политика, престиж, социальная группа, стабильность, типы социальных групп.  

 

SOCIAL GROUPS IN THE SYSTEM OF POWER-POLITICAL RELATIONS

А.Akopyanc - PhD in Political Science Associate Professor of Political Science and Sociology Plekhanov Russian University of Economics (Moscow), e-mail: aresman@mail.ru

Abstract. The article makes an attempt to understand the place of social groups in the political and power relations in society. The factors of institutional rules, sign and symbol systems and public opinion on the relationship of large and small social communities to power. On the basis of a number of researchers developed models, analyzes the structure of the perception of political information through the in-group and out-group thinking.

Keywords: power, perception, semantic-symbolic systems, the institutions of power, interests, communication, public opinion, social movements, politics, prestige, social group, stability, types of social groups.

 

Литература:

  1. Евсеев В.О. Роль экономики в политической жизни общества // ЦИТИСЭ. - №3. – 2015. – С.
  2. Евсеев В.О. Экономические  компетенции политических деятелей// ЦИТИСЭ. 2015. № 4. С. 1.
  3. Кошкин А.П. Российские коммуникации власти и общества // Известия российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2011. – № 4. –  C. 8-16.                                                   
  4. Кошкин А.П. Государственное регулирование в России ХХ век – смена парадигм: Дис. … докт. полит. наук. М., 1999. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennoeregulirovanie-v-rossii-khkh-vek-smena-paradigm#ixzz3NNFhZzIj (дата обращения 29.02.2016).
  5. Меркурьев А.В. Социальные группы и их воздействие на политику // Социология власти. – 2009. – № 1. – C. 76-84.
  6. Романов К.М. Радикальные социальные группы как предмет научного анализа // Вестник мордовского университета. Серия гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 3. – C. 187-193.
  7. Фролов С.С. Восприятие системы власти представителями различных социальных групп // Социология власти. – 2012. – № 2. – C. 102-111.
  8. Вебер М.  Избранные произведения / пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.
  9. Burstein P. Impact of Political Parties, Interest Groups, and Social Movement organizations on Public Policy: Some Recent Evidence and Theoretical Concerns // Social Forces. – University of North Carolina. Vol. 81 (№2). December 2002. C. 381-407.
  10. Conover P. J. The Role of Social Group in Political Thinking // British Journal of Political Science. Vol. 81 (№1). January 1988.  C. 51-76.      
Категория: 22.00.00 Социологические науки | Добавил: Admin | Теги: общественное мнение, общественные движения, Коммуникация, интересы, политика, институты власти
Просмотров: 276 | Загрузок: 28