Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки |
[ Скачать с сервера (496.1 Kb) ] | 16.12.2015, 15:52 |
Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, г. Москва, email: chelovekcap@mail.ru Александра Филипповна Дайкер - кандидат педагогических наук, профессор Костанайского государственного института, г. Костанай (Республика Казахстан), e-mail: aiclu@mail.ru Аннотация: статья представляет собой аналитический обзор основных тенденций и социокультурных реалий XVIII – XIX вв. Авторы фокусируют внимание на миссии, целях и задачах отечественного образования этого периода, обусловивших мощную реализацию духовно-нравственного потенциала русского народа, развитие философии, науки, литературы, искусства, научной педагогической мысли. Отмечен вклад в воспитание русского человека, просвещение и образование общества представителей русской культуры: ученых, писателей, поэтов, политиков, общественных деятелей XVIII – XIX вв. Воссоздана хроника становления и развития учебных заведений, реализуемых ими учебных и просветительских программ. Аргументирован тезис: гуманистическая направленность русской педагогической и просветительской мысли XIX в. утвердила базовый принцип российского образования – разумная интеграция «обучения» и «воспитания», а также заложила основной мотив всей русской истории. Ключевые слова: отечественное образование, социальное воспитание и образование, нравственное воспитание, система народного образования и просвещения. Литература:
| |
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | | |
Просмотров: 865 | Загрузок: 39 |