Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Егорычев А.М., Дайкер А.Ф. ТЕНДЕНЦИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ XVIII-XIX ВЕКОВ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (496.1 Kb) ] 16.12.2015, 15:52

Александр Михайлович Егорычев - доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, г. Москва, email: chelovekcap@mail.ru

Александра Филипповна  Дайкер - кандидат педагогических наук, профессор Костанайского государственного института, г. Костанай (Республика Казахстан), e-mail: aiclu@mail.ru

Аннотация: статья представляет собой аналитический обзор основных тенденций и социокультурных реалий XVIII – XIX вв. Авторы фокусируют внимание на миссии, целях и задачах отечественного образования этого периода, обусловивших мощную реализацию духовно-нравственного потенциала русского народа, развитие философии, науки, литературы, искусства, научной педагогической мысли. Отмечен вклад в воспитание русского человека, просвещение и образование общества представителей русской культуры: ученых, писателей, поэтов, политиков, общественных деятелей XVIII – XIX вв. Воссоздана хроника становления и развития учебных заведений, реализуемых ими учебных и просветительских программ. Аргументирован тезис: гуманистическая направленность русской педагогической и просветительской мысли XIX в. утвердила базовый принцип российского образования – разумная интеграция «обучения» и «воспитания», а также заложила основной мотив всей русской истории.

Ключевые слова: отечественное образование, социальное воспитание и образование, нравственное воспитание, система народного образования и просвещения.

Литература:

  1. Борисенков В.П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования: монография. – М.: Изд-во ООО «Педагогика», 2006. – 464 с.
  2. Егорычев А.М. Социально-философские основания отечественной культуры в развитии социально-педагогического знания (XVIII - начало XX века) // Сб. научн. труд. Межд. конф. «Социально-педагогическая культура российского общества: интеграция прошлого и настоящего». - М.: «Перспектива», 2014. С. 42-48.
  3. Егорычев А.М. Отечественная социальная педагогика: исторические особенности становления // Сб. научн. труд. Межд. конф. «Социально-педагогическая культура российского общества: интеграция прошлого и настоящего». - М.: «Перспектива», 2014. - С. 242-252.
  4. История профессионального образования в России. – М.: «Профессиональное образование», 2003. – 672 с.
  5. Материалы к истории Прохоровской трехгорной мануфактуры и торговой промышленности деятельности семьи Прохоровых. – М., 1915. - С. 96.
  6. Народное образование в России / Исторический альманах. – М.: «Народное образование», 2000. – 400 с.
  7. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. -СПб., 1875.Т.1. - С. 498.
  8. Сковорода Г.С. Сочинения в 2т. – М., 1973.
  9. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.,1989. - С. 455-456.
  10. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / Избр. пед. соч.: В 2-х т. - М., 1974.
  11. Хомяков Д.А. Православие. Самодержавие. Народность. – Монреаль: Изд-во Братства препод. Иова Почаевского, 1982. – 208 с.
  12. Хижняков С.С. Народное просвещение на селе: уроки земства: Методическое пособие. - М: ИСПС  РАО, 2005. - 112 с.

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 556 | Загрузок: 25