Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Кертаева Г.М., Мардахаев Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОЗНАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
[ Скачать с сервера (476.8 Kb) ] 17.12.2015, 14:30

Галиябану Махметовна Кертаева - доктор педагогических наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, почетный заведующий кафедрой Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова, академик АПНК, член-корр. МАНПО, член-корр МААН, г. Астана (Казахстан),E-mail: kertaeva@mail.ru

Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики РГСУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, г. Москва, E-mail: mantissa-m@mail.ru  

Аннотация: В статье раскрывается особая роль педагога в жизни общества, государства, которая заложена в реализации миссии воспитателя подрастающего поколения; сущность педагогической деонтологии, как учения о нравственном долге педагога; сущность и содержание деонтологической направленности сознания педагога; место и роль педагогического вуза в формировании и развитии деонтологической направленности сознания будущего педагога; особенности подсознательного уровня деонтологической направленности; профессиональное воспитание, ка важнейшее направление в формировании и развитии нравственной направленности сознания будущего педагога; пути совершенствования формирования и развития деонтологической направленности сознания будущих педагогов.

Ключевые слова: деонтология, деонтологическая направленность сознания, педагогическая деонтология, профессиональное воспитание педагога.

Литература:

  1. Закон РК «Об образовании» // Казахстанская правда. – 2007. – 27 июля. – С. 1-3.
  2. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
  3. Калабалина Г.К. Педагогические размышления: сб. / сост. И ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд-во РГСУ, 2015.
  4. Кертаева Г.М. Основы педагогической деонтологии: учебное пособие. – Павлодар: ПГУ им. С. Торайгырова, Кереку, 2009. - 283 с.
  5. Кертаева Г.М. О психологическом комфорте на уроке: учебно-метод. пособие. - Алматы, 1998. - 110 с.
  6. Корчак Я. Уважение к ребенку. – СПб.: Питер, 2015.
  7. Мардахаев Л.В. Самопознание и самовоспитание студента педагогического вуза // Национальное воспитание: КазНПУ им.Абая. 2014. - № 6(26).
  8. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическая деонтология // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 6 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 2010. – С. 308-315.
  9. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Педагогика жǝне психология - Педагогика и психология: ғылыми-ǝдiстемелiк: научно-методический журнал. – 2012. -  № 3(12)-4(13). - С. 22-30.
  10. Монтень М. Опыты. – Л., 1960. – Кн. 3.
  11. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / автор-сост. В.А. Мижериков. – Ростов на Дону: «Феникс», 1998.
  12. Рубинштейн М.М. Проблема учителя: учеб. пособие для студ. / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издат. центр «Академия», 2004.
  13. Egorychev A.M., Mardochaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. - № 2. С. 82-91.
  14. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. 2011. т. 53. № 5. - С. 12-22.

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 957 | Загрузок: 60