Лариса Ивановна Cтаровойтова - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методологии социальной работы РГСУ, г. Москва, e-mail: starovoitova@mail.ru
Аннотация. Данная работа посвящена анализу актуальных проблем и перспектив модернизации подготовки социального работника в системе высшего профессионального образования в рамках мировой тенденции «образование, исследования и инновации» как системы совершенствования подготовки студентов с учетом соответствия требованиям современного рынка труда.
Ключевые слова: профессиональное образование, компетентностный подход, гармонизация образовательных программ, кадровое обеспечение субъектов рынка труда, модель профессиональной подготовки специалиста, инновационные образовательные методологии, модель выпускника, сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего профессионального социального образования.
Литература:
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М.: «Academia», 2004.
- Носов Н.А. Виртуальная психология / Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 6. – М.: «Аграф», 2000.
- Старовойтова Л.И. Модель профессиональной подготовки специалиста нового типа как стратегия модернизации современного университет // Человеческий капитал. 2011. - № 4.
- Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington. World Future Soc., 1983.
- Суслова Т.Ф. Инновационные проекты социально-психологического образования пожилых людей / Т.Ф. Суслова // Человеческий капитал № 6 (18). М.: РГСУ, 2010. С. 72-74.
- Тяпкина Т.Ю. Опыт деятельности молодежных общественных организаций в сферах воспитания, образования и формирования трудовой активности молодежи (60-е – 80-е годы ХХ века): дисс. … канд. ист. наук. – М., 2013.
- Тяпкина Т.Ю. Трудовое воспитание молодежи: опыт и значение в истории современной России // Актуальные проблемы теории, истории и практики социальной работы: Сб. научных статей студентов и преподавателей кафедры теории и методологии социальной работы / Под ред. Л.И. Старовойтовой. – М., 2014. – С. 29-35.
- Старовойтова Л.И. Непрерывное профессиональное социальное образование: феномен, принципы, задачи. // Социальная политика и социология. 2013. № 3-2 (95). С. 70-81.
- Старовойтова Л.И. Профессионализация как необходимое условие овладения студентами технологической компетентностью социальной работы // Педагогическое образование и наука. 2008. - № 5. - С. 4-7.
- Калабухова Г.В. Показатели процессов системы менеджмента качества социального ВУЗа // Социальная политика и социология. 2009. - № 1 (43). - С. 132-137.
- Старовойтова Л.И., Козловская С.Н., Шимановская Я.В. Ресурсы и факторы инновационного развития подготовки специалистов социальной сферы в России // Человеческий капитал. 2014. - № 11 (71). - С. 16-20.
- Штинова Г.Н. Социальное образование в России: теоретико-методологические аспекты. – М., 2001.
|