Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Таубаева Ш.Т., Иманбаева С.Т. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ОБЛАСТИ ДИДАКТИКИ
[ Скачать с сервера (423.2 Kb) ] 18.12.2015, 13:15

Шаркуль Таубаевна Таубаева - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательного менеджмента Казахского национального университета  им. аль-Фараби, Казахстан, г. Астана, E-mail: TaubayevaSharkul@mail.ru

Сауле Тохтаровна Иманбаева - доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Казахского национального педагогического университета им. Абая, Казахстан, г. Астана, E-mail: imanbaevast@mail.ru

Аннотация. В статье представлена педагогическая концепция осмысления научных школ в области дидактики. Дана классификация научных школ в области дидактики общего среднего образования, дидактики профессионального образования, дидактики этнопедагогического образования, дидактики социально-педагогического образования. Раскрыта суть культурологической концепции теории содержания образования, теории учебного предмета, теория методов обучения, методов и средств активизации познавательной деятельности школьников, развития их творческого потенциала. концепции учебника, научного обоснования обучения, теоретической концепции совершенствования психолого-дидактических основ урока. Охарактеризован процесс развития дидактической мысли казахских просветителей и современных педагогов. 

Ключевые слова: научная школа, научное сообщество, дидактика, культурологическая концепция теории содержания образования, теория учебного предмета.

Литература:     

  1. Грезнева О.Ю. Научные школы (педагогический аспект). – М. 2003. – 69 с.
  2. Данилюк А.Я. Перспективные направления развития дидактики: «Круглый стол» // Педагогика. 2007. - № 6. - С. 43-53.
  3.  Диссертации по педагогике и психологии: (справочно-аналитический обзор) / А. Кусаинов, И. Наби, Ш. Таубаева. - Алматы: «RONDA», 2010 - 298 с.
  4. Егорычев А.М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. - № 1. - С. 29-33.
  5. Егорычев А.М., Таржуманян Н.В. Социальное образование в формировании человека и общества // Вестник экономической интеграции. 2012. - № 11-12 (56-57). - С. 147-153.
  6. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе // Психологический журнал. - 2000. - Т. 21.- № 5. - С. 106 -111.
  7. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. 2008. -№ 8. - С. 52-59.
  8. Мардахаев Л.В. Социализация человека как социально-педагогический процесс // Педагогическое образование и наука. 2009. - № 4. С. 21-26.
  9. Мынбаева А.К. Современное образование в фокусе новых педагогическихконцепциий, тенденций и идей: Монография. – Алматы: Раритет, 2005. - 90с.
  10. Основные тенденции развития дидактики: образование впостиндустриальномобществе. Сб. научн. трудов международ. научн. -практич. конференции. Москва, 25-26 окт. 2010 года. / Под ред. И.М. Осмоловской; сост. Н.В. Мунина. - М.: Изд-во СГУ, 2010. – 277 с.
  11. Писарева С.А. Научно- исследовательская деятельность педагогической кафедры // Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 66-74.
  12. Роботова А.С., Романчук К.В. Педагогика как судьба. Очерки жизни и деятельности Р.Г. Лемберг: Документы, воспоминания. Публицистика и педагогические произведения/Под общей редакцией Г.А. Бордовского, В.А. Козырева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 291 с.
  13. Хуторской А.В. Инновации в образовании и дидактике (к обоснованию дидактической инноватики) // М.Н. Скаткин и перспективы развития отечественной педагогики: Матер. Всеросс. науч.-практич. конфер., посвящённой 110-летию со дня рождения М.Н. Скаткина (27-28 сентября 2010 г.). - Орёл: ГОУ ВПО «ОГУ», 2010. - С. 114-117.
  14. Я беспредельно верю в человека…: Страницы жизни и творчества Г.И. Щукиной / Ред.-сост.: М.А. Верб, И.Г. Шапшникова; Отв. ред. А.П. Тряпицына; / Под общ. ред. Г.А. Бордовского, В.А. Козырева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 334 с.
  15. Egorychev A.M., Mardochaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. С. 82-91.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 1263 | Загрузок: 71