Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 13.00.00 Педагогические науки

Зотова М.А., Челышева Ю.В. К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
[ Скачать с сервера (444.3 Kb) ] 17.12.2015, 14:17

Марина Викторовна Зотова - кандидат педагогических наук, доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, г. Москва, E-mail: m.v.zotova2015@yandex.ru

Юля Вячеславовна Челышева - кандидат педагогических наук, доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, г. Москва, E-mail: jvch75@yandex.ru

Аннотация: Данная статья посвящена анализу исторического аспекта подготовки бакалавров в зарубежной и отечественной науке. Цель данной статьи - рассмотреть  особенности формирования бакалавриата - первой ступени подготовки кадров в высшей школе. В статье рассмотрены понятия «бакалавр», «бакалавриат», а так же особенности подготовки бакалавров в зарубежной системе образования. Представлен анализ подготовки бакалавров в отечественной системе высшего образования, подходы, а также функции подготовки бакалавров к профессиональной деятельности и дальнейшей профессиональной самореализации.

Ключевые слова:  бакалавр, бакалавриат, ученая степень, многоуровневая система подготовки кадров, преимущества бакалавриата, принципы обучения в бакалавриате.

Литература:

  1. Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития  // Аlma mater (Вестник высшей школы). - 2014. - № 10. С. 20-27.
  2. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Аlma mater (Вестник высшей школы). -2010. - № 2. С. 30-36.
  3. Егорычев А.М., Таржуманян Н.В. Социальное образование в формировании человека и общества // Вестник экономической интеграции. -2012. - № 11-12 (56-57). - С. 147-153.
  4. Егорычев А.М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. № 1. С. 29-33.
  5. Лазарева М.В. Деятельностно-компетентностный подход в организации педагогической практики. // Среднее профессиональное образование. 2009. - № 3. - С. 35-36.
  6. Лазарева М.В., Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педгогической практики в условиях ВУЗА //
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский гуманитарный университет. - М., 2009.
  7. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. 2008. - № 8. - С. 52-59.
  8. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Современные педагогические парадигмы непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. - № 24. С. 146-152.
  9. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И., др. Теория и практика квалитативного управления непрерывным многоуровневым профобразованием специалистов социономического профиля / Под науч. ред. Н.И. Никитиной. - М, 2014.
  10. Мардахаев Л.В. Личность и авторитет преподавателя социокультурной среды вуза // Вестник калужского университета. 2009. - № 3. -  С. 6-10.
  11. Челышева Ю.В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. 2012. № 2 (4). с. 56-58.
  12. Egorychev A.M., Mardochaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. С. 82-91.

 

 

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 985 | Загрузок: 45