Наталья Николаевна Акимова - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и общей психологии Российского государственного социального университета г. Москва, E-mail: akimov_72@mail.ru
Аннотация. Рассмотрен подход к преподаванию психологии в вузе в рамках гуманитарной парадигмы. Определена необходимость обращения к мотивационно-смысловой сферы студента в процессе деятельности учения. Обоснована эффективность использования методов активного обучения в процессе обучения психологии в вузе.
Ключевые слова: преподавание психологии в вузе, мотивационно-смысловая сфера личности, активные методы обучения.
Литература:
- Акимова Н.Н. Метафоризация как метод активного обучения в процессе усвоения категорий психологической науки: учебно-методическое пособие.-Барнаул, 2008.
- Артемьева Е.Ю. Основы субъективной семантики. - М.: Смысл, 1999
- Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М.: Учебная литература, 1997.
- Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях: Учебное пособие. - М.: Центр гуманитарного образования, 1996.
- Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986.
- Бахтин М.М. Этика словесного творества. - М., 1979.
- Загашев И.О. Учим детей мыслить критически / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - СПб, 2003. - 192 с.
- Загрекова Л.В. Теория и технология обучения / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. - М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 2003.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.: УРАО, 2000.
- Матюшкин А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. - М., 1980.
- Полат Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат [Электронный ресурс] // Библиотека электронных публикаций. URL:http://www.ioso.ru/ distant/ project/ meth%20project/ metod%20pro.htm (дата обращения 20.06.2012).
- Психология XX века: пророчества и прогнозы // Вопросы психологии. - № 2. - 2000. - С. 3-42.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989.
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии. - М., 2008. – 128 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
- Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М.: Высшая школа, 1991.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл. - М.: Прометей, 1993.
- Хроменко О.В. Методика преподавания психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
|