Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 19.00.00 Психологические науки

Козловская С.Н., Шимановская К.А. ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ВЫБОР СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ
[ Скачать с сервера (502.6 Kb) ] 21.12.2015, 15:07

Светлана Николаевна Козловская - кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методологии социальной работы Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: snk4246270@mail.ru

Кристина Александровна  Шимановская - специалист по учебно-методической работе Российского государственного социального университета, г. Москва, e-mail: k1592@mail.ru

Аннотация: Актуальность настоящего исследования определена поведением подростков, их неумением выходить из конфликтных ситуаций. Результаты исследования  позволили разработать обоснованные практические рекомендации, направленные на повышение эффективности межличностного взаимодействия подростков. На основе полученных данных разработаны конкретные диагностико-коррекционные программы и программы тренинга по коррекции поведения в конкретных конфликтных ситуациях.

Ключевые слова: межличностный конфликт, подростки, способы разрешения конфликтов.

Литература:

  1. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб., 2002. - 320 с.
  2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – М.: Наука, 1983.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. - 127 с.
  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия / Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова, С. Шпак. – New York; London: Plenum press, 1994.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
  6. Дмитриев А.В., Латынов В.В. Конфликт  //  Прикладная психология. – 2000. - № 1. – С. 16-27.
  7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  8. Изард К.Э. Психология эмоций /Перевод с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
  9. Козловская С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их разрешения // Мир психологии. 2005. № 2. - С. 160.
  10. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. – 224 с.
  11. Лопатина Я.В. Гуманизация образовательного процесса в высшем учебном заведении // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 10. - С. 120-122.
  12. Лопатина я.В. Социально-педагогические технологии работы с наркозависимыми подростками // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 7. - С. 58-62.
  13. Мардахаев Л.В. Социализация человека как социально-педагогический процесс // Педагогическое образование и наука. 2009. - № 4. - С. 21-26.
  14. Психология развивающейся личности  / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 135 с.
  15. Шимановская Я.В., Козловская С.Н. Современные технологии социальной адаптации и реабилитации. М., 2013.
  16. Kozlovskaya S.N., Shimanovskaya Ya.V. The impact of employmentof university students on the formation of professional orientation// В сборнике: The third international congress on social sciences and humanities vienna, 2014. С. 107-113.
  17. Egorychev A.M., Mardochaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V. Society and education in the early of xxith century: integration of tradition and innovation // Iournal of advanced research in law and economics. 2014. т. 5. № 2. с. 82-91.
  18. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian education and society. 2011. т. 53. № 5. с. 12-22.
Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 594 | Загрузок: 30