Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 4(4), 2015г. » 19.00.00 Психологические науки

Шимановская Я.В., Козловская Д.И. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЛИЧНОСТИ И СТИЛЕВЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ
[ Скачать с сервера (167.0 Kb) ] 20.12.2015, 10:53

Янина Васильевна Шимановская - кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальных технологий Российского государственного социального университета, г. Москва, E-mail: ya1873@yandex.ru

Дарья Игоревна Козловская - студентка 2-го курса  Финансового университета при Правительстве РФ г. Москва, E-mail: d.kozlovskaya@inbox.ru

Аннотация: данная статья направлена на изучение теоретической и практической стороны таких личностных характеристик как уровень субъективного контроля и стилевые особенности поведения в конфликтных ситуациях студентов в университете. Результаты исследования  позволили разработать обоснованные практические рекомендации, направленные на повышение эффективности межличностного взаимодействия студентов.

Ключевые слова: субъективный контроль личности, межличностный конфликт, студенты, способы разрешения конфликтов.

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
  2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Исследование уровня субъективного контроля личности // Психологический журнал. - Том 5. - 1984. - № 3. - С. 152-156.
  3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, Изд. Дом «Ноосфера», 1999. – 272 с.
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
  5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  6. Козловская С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их разрешения // Мир психологии. 2005. -  № 2. - С. 160.
  7. Лопатина Я.В. Гуманизация образовательного процесса в высшем учебном заведении //Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. - № 10. - С. 120-122.
  8. Лопатина я.В. Социально-педагогические технологии работы с наркозависимыми подростками // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. - № 7. - С. 58-62.
  9. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
  10. Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
  11. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  12. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев: Издательское общество «Верзилин и К, ЛТД», 1991.
  13. Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 600 с.
  14. Шимановская Я.В., Козловская С.Н. Современные технологии социальной адаптации и реабилитации. Москва, 2013.
  15. Kozlovskaya S.N., Shimanovskaya Ya.V. The impact of employmentof university students on the formation of professional orientation// В сборнике: The third international congress on social sciences and humanities vienna, 2014. С. 107-113.
Категория: 19.00.00 Психологические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 536 | Загрузок: 26